Пластический и изобразительный анализ отдельных частей головы и дидактический вспомогательный материал


Мы не можем подробно останавливаться на особенностях анатомического строения частей лица, как например, носа, рта, глаза, уха. Всегда очень интересно дополнить смоделированную нами архитектуру черепа до проработки живого облика лица.

Если мы моделируем череп по его естественному прототипу, то всегда убеждаемся, что каждый череп имеет свою особенность: он может быть удлиненной формы, компактным или округлым. Это оттачивает наше восприятие формы по отношению к естественному объекту и готовит нас к восприятию типов и вариантов образа.

Последняя проверка правильности моделирования типа черепа состоит в том, чтобы, следуя ему, найти соответствующие формы носа, рта, глаза и уха. Единство характера формы целого должно найти отражение в деталях. Леонардо и Дюрер многое сказали нам в этом отношении. Атлетически крепкому и грубому характеру формы черепа соответствует крепкий, грубый нос. Надо попробовать в данном случае несколько вариантов прямого, несколько изогнутого или седловидного профиля носа. Именно на строении формы носа в различных смоделированных вариантах можно доказать их характеризующее значение для лица.

Меняя смоделированные формы носа, можно показать удивительные превращения физического выражения в физиономический тип. При моделировании носа надо всегда учитывать, что у него имеется четко выраженная спинка, боковые стороны и прилегающие к ним сверху вниз крылья.

Эскизы архитектурных форм черепа. Эта работа показывает метод подхода к построению черепа в процессе рисования и стремление выяснить взаимоотношения и расположение побочных и переходных форм, расставить акценты и использовать даже малейшие пересечения для реализации пространства. Работа самодеятельной художницы Карандаш на бумаге, 29,7 х 42 см

Рот с его ближайшим окружением в виде верхней и нижней губы, объем которых сначала наносится на основу верхней и нижней челюсти, можно сделать с помощью двух валиков пластилина, которые затем моделирующей лопаточкой приводятся в соответствие с их пластической характеристикой и заглаживаются в углах рта.

И здесь имеются варианты, начиная от узких и кончая полными и вывороченными губами. Особое дидактическое внимание должно быть направлено на глаз. Прежде чем вставить его в глазницы, надо сначала оформить его конструктивно. Только тогда можно избежать опасности создания случайных или непонятных пластических объектов.

Я всегда начинал с того, что лепил из пластилина шарик (глазное яблоко) величиной несколько меньше чем глазная впадина. После этого я брал пластинку соответствующей толщины и придавал ей форму разреза век. Возникало нечто вроде маски, которую и образуют в действительности веки обоих глаз. Глазное яблоко в виде шарика осторожно вводилось в пластелиновую маску, и глаз был готов.

Если же появляется потребность изготовить из этого вспомогательного материала наглядное пособие, то надо все сделать больших размеров, пристроить к этой модели еще частицу переносицы, складку верхнего века и кусок скулы. Тогда окружение глаза будет полностью готово. Таким образом, мы приходим к пониманию того, что внешняя часть глаза с его веками является частью сферической поверхности шара, который вкладывается в пространство как выпуклая форма.

Мягкие формы в сочетании с черепом. В работе предпринята попытка изменить физиономическое выражение лица передвижением носа одинаковой формы вверх или вниз, выдвижением его вперед или вдвижением назад. Аппликация практиканта по предмету художественная анатомия, 1-й семестр, 42 x 59,4 см

Шаг за шагом из отдельных, легко распознаваемых кусков, создается лицо. Такие аналитические обходные пути на самом деле являются самым коротким путем к достижению цели. Наконец, можно кашировать созданную модель головы и таким образом спасти ее от разрушения. Все в целом является структурной единицей.

Отдельные элементы конструкции были созданы на основании их функциональных особенностей в отдельности, но по характеру выражения своей формы они согласуются друг с другом. Отдельные части, таким образом, сводятся опять в единое целое и остаются через наиболее важное в своем типичном строении связанными со всей конструкцией.

Затем телесность и пространственность вновь исследуются с помощью двухмерных средств. Особое внимание следует обращать на пересечение плоскостей и расположение телесно-пространственной структуры.

Для оживления этого строгого метода рекомендуется работать с выдумкой, изобретать новые формы. На этом основываются и исторические экскурсы в ход мыслей Леонардо и Дюрера.

Одна из частей головы, ухо, к сожалению, часто недооценивается, что весьма портит в общем хорошо продуманный ансамбль головы. Многогранность особенностей его складок и углублений лучше всего изучать объемным методом с помощью моделирования, чтобы получить и об этом предмете разносторонние представления.

Придуманные формы головы. Данное упражнение выполняется с целью развития силы воображения и для испробования физиономических и мимических изменений выражения лица. В заранее нарисованные контуры лица с различными широтами и высотами вставляются вырезанные части лица со смещением величин верхней, средней и нижней части лица. Работа практиканта, вырезанная из различной упаковочной бумаги.

 



Дата добавления: 2023-08-14; просмотров: 258;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.