Изучение плоскостных пропорций на службе индивидуализации
Изучение пропорций с помощью плоскостных изображений определенной личности должно охватывать следующие основные задачи.
Во-первых: следует изучить физиономический склад головы фронтально и по профилю. Задание состоит в том, чтобы на основании точного изучения высот, широт, длиннот, расстояний и промежуточных пространств определить, прежде всего, характерную форму овала лица. Это должно дать возможность только на основании этих данных узнать изображаемую личность на рисунке.
Отдельные части лица намечаются вместе с точными данными об их ширине, длине и промежуточных пространствах с помощью штрихов. Это необходимо, потому что порой мы бываем увлечены частностями и упускаем общее впечатление. По этой причине широкие материалы лучше, чем острые. В этом упражнении есть еще одно достоинство. Обучающийся вынужден, не запутываясь в бесконечной измерительной деятельности, интуитивно схватывать характеристику основных форм.
Придуманные формы носа. Формальные данные по экспрессии частей лица тоже не следует упускать из виду при работе с натурой. На этом листе самодеятельный художник изобразил различные рожденные фантазией формы носа - от седловидного до горбатого - в различных вариантах. Вырезанные из бумаги рисунки, 29,7 х 42 см
Упражнение в моделировании уха. Прежде чем приступить к эскизам уха карандашом, полезно изобразить его форму из складок, углублений и выступов с помощью моделирования. Работа учащегося по специальности гример, пластилин, натуральная величина
Он опирается при этом на надежные определения формообразующих акцентов, потому что они придают стабильность форме лица. Следует избегать округлых движений формы и устанавливать связь от акцента к акценту с помощью прямых линий. Во-вторых: индивидуальность лица исследуется во взаимосвязи с частичными формами.
Интуитивное познание формы в предыдущем упражнении подкрепляется точным измерением, проверкой положения отдельных частей и соотношения углов между отдельными формами и целым. Изучаются особенности профиля, индивидуальные признаки частей, ассиметрия лица. При дифференцированном изображении острый материал следует предпочитать мягкому.
Плоскостные эскизы пропорций с целью индивидуализации. Индивидуальный физиономический склад лица исходит из большой формы, акценты которой определяют физическое выражение. Частичные формы головы намечены лишь в их соотношениях. Работа самодеятельного художника Черная акварель на рисовальной бумаге, 29,7 х 42 см
Плоскостные эскизы пропорций с целью индивидуализации. Профильный ракурс подчеркивает характеристику формы и линии ее выделяют фигуру из трех основных поверхностей. Работа самодеятельного художника Бистр на упаковочной бумаге, 29,7 х 42 см
Все плоскостные эскизы дают возможность провести весьма важные побочные анализы. С самого начала их следует комбинировать с изобразительными тенденциями. Определение индивидуального физиономического склада лица и головы должно идти параллельно с определением формата листа.
Отношение между основной и объектной фигурами дает на основании различия их величин первые сведения об соотношении их значимости. Объектная и основная фигуры могут быть выполнены в краске. Для того, чтобы обеспечить прочность и ясность цветных фигур как формы, необходимо ограничить цветовую гамму тонов до минимума.
Дата добавления: 2023-08-14; просмотров: 600;