Важнейшие приемы дизайна печатных материалов
Единство стиля.
Единство стиля, во-первых, организует материал, так что не составляет труда найти нужную информацию. Во-вторых, происходит ненужного отвлечения внимания на изменяющийся дизайн. В-третьих, единство стиля придает материалу узнаваемость. Каждый номер газеты или журнала всегда обладает единством стиля со всеми остальными номерами – чтобы читатели могли сразу, взглянув на десятки разложенных газет и журналов узнать то, что нужно им. И если материалы организации за счет единства стиля будут узнаваемы, то это тоже полезно.
Стилистическая целостность создается единообразием оформления.
· Выбирается нескольких шрифтов: для основного текста, заголовков, колонтитулов, подписей и пр. и только с помощью этих шрифтов создается документ.
· Придерживаются единообразия в распределении свободного пространства внутри документа,
· повторяющихся элементов оформления заголовков, колонтитулов, иллюстраций и пр.
Однако излишняя предсказуемость и симметричность документа тоже вредна – он становится скучным. Нужно достичь компромисса между стилистическим единством и многообразием элементов оформления.
Контраст.
Контраст – наоборот, придает публикации живость и привлекательность. Яркие, запоминающиеся публикации, как правило, очень контрастны. В таких работах имеются четко очерченные светлые и темные полосы, а иллюстрации чередуются с участками пустого пространства. Правда, для официальных бумаг все же требуется слабоконтрастный вариант оформления.
Рекомендуют для оценки контрастности работы перевернуть ее вверх ногами – тем самым исключаются попытки чтения текста и можно сосредоточиться на тональном балансе публикации.
Контраст и единство стиля – это принципы дизайна, которые с полным правом можно рассматривать как единый прием. Стилистическая выдержанность делает публикацию более удобной для читателя, а контраст помогает удержать его внимание.
Соответствие.
Сообщение должно соответствовать своей задаче и той аудитории, для которой оно предназначено. Деловой документ, реклама, объявление и пр. – все оформляется по-разному…
Графический дизайн – это в первую очередь средство передачи информации, а не украшательство. Не надо использовать возможности компьютерных программ только потому, что они есть. Примеры:
1. Цветовые градиенты на экране передаются хорошо, а на бумаге это сделать очень сложно.
2. На странице должно быть не более 3-х различных шрифтов. Если шрифтов больше, то часть внимания подсознательно тратится на их разглядывание и восприятие сообщения снижается.
3. В фирменном бланке все должно быть контрастно, т.к. он часто ксерокопируется.
Часто уместна бывает группировка: группируют название, логотип и номер телефона организации или группируют несколько однотипных фотографий.
Наиболее важные моменты полезно выделять, но выделением не следует увлекаться, поскольку выделить все – это значит не выделить ничего. Излишнее выделение ослабляет публикацию и может свести к нулю ее влияние на читателя.
Сдержанность.
Из всех правил дизайна труднее всего следовать именно сдержанности, за счет феноменальной мощи современных графических и издательских программ. Часто неопытные дизайнеры горят желанием продемонстрировать свои таланты, или просто проверить на практике все возможности используемых программ.
На самом деле хороший графический дизайн должен быть невидим для читателя. Люди смотрят на страницу и определяют, какой материал для них интересен, а какой нет. Что-то читают дальше, что-то пропускают, задумываясь над содержанием, но не над оформлением. А между тем оформление может сделать материал более интересным и легким для усвоения. Структура оформления должна быть незаметной, а содержание – хорошо читаемым.
Как правило шрифтовое разнообразие ограничивается узким набором тщательно отобранных гарнитур, начертаний и кеглей. Принимая решение об использовании тех или иных графических элементов всякий раз надо подумать о том, насколько это новшество улучшит передачу информации. Например, в Интернете, чем больше картинок разместить на странице, тем дольше страница будет грузиться, испытывая терпение посетителей.
Принципы уместности и сдержанности также перекликаются между собой, поскольку уместность часто означает именно сдержанность, хотя и не всегда.
Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 1279;