Биоформы в разных видах дизайна


Бионические объекты в разных областях дизайна. Дизайнеры, использующие принципы бионики – представители разных школ и стилей ХХ в.В XXI в. мы встречаем бионические объекты в разных областях дизайна: в графическом, средовом, промышленном, арт-дизайне и дизайне костюма.

Лучшие дизайнеры мира используют принципы бионики. Это представители разных школ и стилей ХХ в. (по отраслям: Ф. Старк, Г. Пеше, П. Навоне и т.п.).

Филипп Старк – знаменитый французский дизайнер. Суперзвезда на звездной дизайнерской карте мира. Пожалуй, самый известный из всех дизайнеров, если не считать кутюрье. За свою четвертьвековую карьеру Старк проектировал все – от зубной щетки до жилых кварталов. В том числе огромное количество стульев, механическую соковыжималку для цитрусовых, похожую на космического паука (есть во всех учебниках по современному дизайну), телевизоры для фирмы Thomson, интерьер для мадридского ресторана, роскошный отель в Нью-Йорке, здание в Токио, личные покои Миттерана. Дизайн его не столько функционален, сколько эксцентричен, как и сам маэстро, создавший себе имя не только работами, но и абсолютно звездным поведением (рис. 73, 74). Старк – «суперстар». Свое имя он начал обыгрывать еще в начале карьеры, пик которой пришелся на восьмидесятые, строя ее по законам шоу: эксцентрическое поведение, эксцентрическая одежда, эксцентрические высказывания – украшения газетных полос. Он дружил со знаменитостями и сам стал знаменитостью.

 

 

Рис. 73. Промышленный дизайн от Ф. Старка

 

 

Гаетано Пеше – итальянский архитектор, художник, дизайнер и человек мира, живущий и практикующий в Нью-Йорке с 1980 года. Его первая громкая работа, возможно, и есть лучшее произведение 69-летнего дизайнера – знаменитое кресло серии «Up», которое имело взрывную популярность на мебельном салоне 1969 года в Милане. Органическая форма из пенополиуретана напоминает красивые изгибы женского тела (рис. 75).

 

 

Рис. 75. Дизайн объектов для интерьера от Г. Пеше

Паола Навоне (Paola Navone) живет и творит так, как будто никаких оформившихся направлений и тенденций в дизайне не существует. Она просто создает мир, соответствующий ее представлению о красоте. Недаром Architektur und Wohnen в 2000 году называл Паолу Навоне дизайнером N1. В её вещах нет ни малейшего привкуса вымученности. Её вещи дерзки, одновременно просты и очень красивы (рис. 76).

Паола Навоне отказывается классифицировать и определять собственные работы, говорит о том, что не следует никаким конкретным стилям и что её творчество намеренно эклектично. Вещи, сделанные ей для Capellini или Casamilano из-за их простоты и лаконичности можно было бы отнести к пресловутому минимализму, если бы не тепло и уют, которые они излучают. Говоря о минимализме, Паола восхищается не столько стилем, сколько мужеством тех, кто в этом аскетичном окружении живёт. Самое трудное, говорит она, это поддерживать в интерьере этот самый минимализм: «Принесешь в такой дом яблоко или новые газеты, поставишь пару лишних туфель – и все разрушишь».

 

Рис. 76. Интерьер от П. Навоне

Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией – специализируйся в целом на жизни», - гласит одна из 50 заповедей, сформулированных дизайнером.

Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Alessi, Target, Alivar, Kartell, Foscarini, Artemide - вот далеко не полный перечень его клиентов. Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.

Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания… Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба черный цвет, теперь его фавориты – белый и розовый. Также и в творениях дизайнера редко можно встретить черный цвет (рис. 77).

 

Рис. 77. Дизайн среды от К. Рашида

 

Итак, выделим как композиционные, так и стилистические приемы работы мастеров:

1. Создание объекта «с характером», который становится центром композиции (Г. Пеше): данный объект один способен стать центром интерьера, причем остальные объекты, менее выразительные, будут лишь фоном для него.

2. Создание атмосферы в ином стиле, чем стиль, в котором привык жить городской человек: этнический стиль (П. Навоне), сюрреалистический интерьер (Г. Пеше).

3. Контраст фактур (например, матовая и блестящая).

4. Создание модульного объекта (он состоит из элементов, которые можно компоновать по-разному, тем самым создавая новые объекты).

5. Создание объекта с абстрактной формой, но имеющей «живые черты»: извивающейся, переливающейся, асимметричной, яркой (К. Рашид).

6. Создание объекта из нескольких ранее известных (Ф. Старк).

7. Четкий отбор выразительных средств, отсутствие украшательства: форма четко читается, идея передана максимально лаконично в рамках данной задачи.

8. Создание объекта не из целой природной формы, а из ее элемента, возведение этого элемента «на пъедестал», т.е. выделение и стилизация его таким образом. Что он смотрится как самостоятельный арт-объект (в арт-дизайне данный объект не имеет функции, кроме организации пространства интерьера или городской среды).

9. Создание объектов из «нетрадиционных материалов»: кресла Г. Пеше словно из воска, вазы обмотаны нитями (Г. Пеше и П. Навоне), у К. Рашида стеклянные и пластиковые причудливые формы светильников и кресел, банкеток, стульев словно сотканы из ярчайших световых потоков.

Суть этого приема в том, что материалы могут быть по составу вполне традиционными, но объекты выглядят так, что словно «слеплены из воска», «сотканы из света», «сделаны из плазмы», «жидкого стекла, воды, металла»…

Это достигается использованием удачных сочетаний форм, орнаментов, цвета, фактур, освещения. Кстати, следует отметить, что орнаменты здесь используются редко, т.к. все внимание – на форму или текстуру и фактуру объекта, которые сами по себе настолько увлекают, что орнамент уже не требуется.

Создание объекта на основе биоформ, сложное сочетание «био-», «техно-» и других элементов в одном объекте и в коллекции объектов.В создании объекта на основе биоформ возможно и сложное сочетание «био-», «техно» и других элементов в одном объекте и в коллекции объектов.



Дата добавления: 2016-08-06; просмотров: 5866;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.