Тональный баланс публикации
В ходе верстки важно правильно подобрать тональный баланс публикации.Когда человек открывает печатную страницу, он видит три различных по тональности пространства: черное, белое и серое. Имеются в виду не чистые цвета, а именно тональности. В цветном исполнении яркие цветные публикации по тональности можно приравнять к черному пространству. Белое пространство также не всегда бывает чисто белым, правильнее его назвать фоновым, поскольку материал может быть напечатан на цветной бумаге, или иметь фоновые заливки в электронном исполнении.
Сначала взгляд обращается к черному (цветному) пространству: фотографиям, рисункам и т.п. – всему, что не является текстом и белым полем. Мы прежде всего стремимся извлечь информацию из иллюстраций, потому что это занятие более легкое, чем чтение текста.
Белое (фоновое) пространство не содержит текста и графики, на нем взгляд отдыхает. Для комфортного восприятия информации страница обязательно должна содержать достаточно широкие белые поля, а также пространство вокруг заголовков, иллюстраций, между колонками и т.д.
«Серое» пространство – это текст, чтение текста требует наибольших умственных усилий. Без текста обойтись нельзя, но избыток серого делает публикацию скучной и отпугивает читателей. Для повышения привлекательности дополнительно к иллюстрациям в публикацию добавляют яркие вспомогательные элементы: линейки, значки, узоры и пр., а также увеличивают белое пространство.
Пропорции.
Это гармоничное сочетание частей работы друг с другом. Заголовки, основной текст, иллюстрации, рамки, линейки и прочее не должны доминировать, но и не должны теряться на фоне друг друга. Цель все та же – оптимизировать размеры элементов для наилучшего восприятия.
Фотографии должны быть достаточно крупными, чтобы на них было четко видно то, ради чего был сделан снимок. И размер соседних фотографий надо делать таким, чтобы изображенное на них имело примерно одинаковый масштаб.
Самой распространенной пропорцией, является золотое сечение.Это деление отрезка на части таким образом, что целое относится к большей части так же, как большая часть относится к меньшей: c : a = a : b= 1,618.
Отношение отрезков золотой пропорции выражается бесконечной иррациональной дробью. Если c = 1, то a = 0,618… b = 0,382… Приблизительно считают, что отрезок делится на части, составляющие 62% и 38%.
Золотое сечение известно с древнейших времен. Еще древние египтяне и греки заметили, что здания и скульптуры с золотой пропорцией смотрятся более гармонично В античное время были даже специальные циркули золотого сечения. В эпоху Возрождения возобновился интерес к золотому сечению. Немецкий живописец Дюрер установил, что в человеческой фигуре и лице присутствует золотое сечение. Многие природные объекты имеют пропорции золотого сечения, например, куриное яйцо.
Правда когда все вокруг делается по золотому сечению, то это превращается в академический канон, в рутину. И тогда начинается борьба уже против золотой пропорции. Так что все хорошо в меру.
Ряд Фибоначчи,:0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д. Здесь каждый член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих. Фибоначчи – средневековый итальянский математик.
В пределе соотношение соседних членов рядя Фибоначчи приближается к золотой пропорции, к числу 0,618… То есть получается, что ряд Фибоначчи – это как бы незавершенная золотая пропорция.
Подбор оптимальной ширины колонки для данной гарнитуры и кегля. Наберите подряд примерно 40 строчных (строчные – это какие?) букв без пробела. Измерьте ширину получившейся строки – это и будет оптимальная ширина колонки. Правда, эту ширину вполне можно увеличить или уменьшить в полтора раза.
Верстка на листе разных материалов в 2 и 3 колонки.
Направление.
Доминирующая общемировая традиция чтения – слева направо по строкам, расположенным сверху вниз. Есть и другие направления – у евреев и арабов, китайцев, жителей острова Пасхи…
Поэтому логическая последовательность изложения фактов должна развиваться в направлении, соответствующем естественному движению глаз во время чтения, то есть из верхнего левого угла листа бумаги в правый нижний. Иначе у читателя возникнут чувства удивления и недоумения.
Целостный образ.
Обязательно следует учитывать ту среду, я которую попадет созданный вами материал. Нужно мысленно представить себе:
как будет выглядеть ваше рекламное объявление в окружении других объявлений;
как будет смотреться информационный бюллетень, открытка, периодической издание среди других аналогичных изданий;
как будет выглядеть Web-страница на экране компьютера и в напечатанном виде;
книга – на книжной полке.
При работе над многостраничным документом надо обращать внимание не на отдельную страницу, а на разворот, чтобы обе страницы совпадали по стилю. Страницы Web-сайта также должны совпадать по стилю (за счет колонтитулов, шрифтов, графических элементов и прочего). Хотя на практике две страницы сайта одновременно не просматриваются (хотя это и возможно), но при переходе между станицами с помощью гиперссылок важно сохранить единый облик сайта, подобно тому, как это соблюдается для книги или журнала.
Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 1066;