РАВНОВЕСИЕ В КОМПОЗИЦИИ.


 

Третий из основополагающих законов композиции – равновесие.

Равновесие – это такое заполнение пространства композиции, при котором ни одна ее часть не перевешивает.

Если посмотреть на картину сквозь ресницы, мы увидим пятна, отличающиеся по тону и цвету. Как измерить их вес? Только интуитивно.

Всегда больше весят те пятна, которые мы ощущаем, как наиболее контрастные.

 

Например, черное пятно на желтом фоне будет активнее белого, а если оно на темно-синем фоне, то белый перевесит черный.

Двигающийся объект весит больше неподвижного.

 

В картине Сурикова «Взятие снежного городка», художнику пришлось поместить в правую часть огромное контрастное пятно толпы, чтобы уравновесить всадника на скачущей лошади.

 

На картине Репина «Не ждали» два композиционных центра – бывший каторжник слева и его старушка мать справа. Они представляют собой два почти черных пятна в светлом колорите произведения, причем правое пятно намного ярче и крупнее левого. Почему же оно не перевешивает? Здесь работает то же правило, которое помогает качаться на детской качели.

Все наверно пробовали качаться на качели, работающей по принципу доски, перекинутой через бревно – когда ваш друг опускается вниз, вы поднимаетесь вверх, а потом наоборот. Когда я гуляла со своим трехлетним ребенком, мне приходилось садиться ближе к центру качели, чтобы мы с ним друг друга уравновесили.

Легкая фигура, расположенная ближе к краю начинает весить столько же, сколько тяжелая, если та ближе к центру.

Есть произведения, в которых очень много деталей. В них равновесие достигается за счет расположения больших тональных пятен.

Например, картина Брюллова «Последний день Помпеи». Темное пятно в левом верхнем углу уравновешивается темным пятном в правом нижнем углу, светлое пятно в левом нижнем углу уравновешивается светлым пятном в правом верхнем углу, а в центре красная вспышка.

 

Уравновесить композицию так же важно, как сделать ее цельной. Равновесие зависит от размера, цвета, тона и расположения пятен. Наиболее активные, подвижные элементы кажутся нам тяжелыми. Художники достигают равновесия, устанавливая баланс между различными частями композиции.

Вопросы:



Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 4676;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.