КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТИЛИЗАЦИЕЙ?
Посмотрите на фотографию мышки. Что вы чувствуете? Какая она? Миленький, бедненький зверек, серенький, пушистый, настороженный. А теперь сравните с Микки Маусом. Что между ними общего? Считается, что Микки Маус тоже мышь, ведь у него есть круглые уши и длинный хвост. Был бы Микки Маус таким
популярным героем, если бы Уолт Дисней реалистично срисовал его с мыши? Нет. Микки Маус создан смешить детей, поэтому у него улыбка во все лицо, он яркий, похож на смешного человечка. Но дети точно знают, что это мышь. Человек вообще так устроен, что ему для идентификации чего-либо достаточно одной – двух самых характерных деталей предмета. Я поняла это еще когда мой трехлетний сын, увидев линию, прочерченную в форме двух заостренных ушей и хвоста безошибочно определил, что нарисована кошка.
Если вы хотите создать образ зайца, то достаточно длинных ушей и круглого хвоста, если кораблика, то нужен парус, если одуванчика, то круг и стебелёк. Остальное художник может менять в зависимости от того образа, который нужно создать. Если герой выражает агрессию, то можно сделать его угловатым, можно добавить очки, если требуется подчеркнуть интеллект. Подобные манипуляции с формой называются стилизацией.
Стилизация – это композиционный прием, выделение главных деталей и отбрасывание несущественных.
Величайший рисовальщик в истории Жан Огюст Энгр добавил своей «Большой одалиске» лишних позвонков в спину ради красоты линии, благодаря чему мы останавливаемся перед этой картиной в Лувре, пораженные ее изысканностью и утонченностью. В картине «Юпитер и Фетида» Энгр снова пренебрег точностью анатомии, сделал голову Юпитера слишком маленькой для такого огромного тела, поэтому мы чувствуем нечеловеческую мощь и сокрушительную силу громовержца.
Чтобы по собственному усмотрению вмешиваться в человеческую анатомию, прежде всего, нужно досконально в ней разбираться, тогда любое вмешательство в природу будет достаточно гармоничным и не травмирует психику зрителей.
Стилизация нужна для большей выразительности образа, она усиливает его эмоциональное звучание, поэтому художники двадцатого века особенно часто к ней прибегали. Когда искусство с появлением фотографии и кино утратило многие функции, ему осталось лишь обращаться к нашему бессознательному. Творчество Пикассо – яркая иллюстрация этому, хотя то же самое легко увидеть в работах почти любого художника 20 века. Документально точная передача внешнего облика предметов стала не важна, намного больше внимания уделяется их внутреннему эмоциональному содержанию.
Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 2840;