Скифы. Подробная история


В рассказе Геродота о Персидских войнах история скифского вторжения переходит от исторического нападения на Фракию и рейда через Дунай к акту высокомерия, когда Персия вторглась на Украину и юг России в попытке покорить весь скифский народ. Скифы, вероятно, представляли собой множество племен со схожим происхождением и культурой. Термин, используемый греками, обозначал любое из евразийских племен, обитавших в русских степях.

По одной из теорий, они происходили из внутренней Азии, современного Туркестана и Сибири, по другой - из местного Причерноморья. Таким образом, скифы могли быть конгломератом различных народов. Скифы и киммерийцы могли быть представителями одной племенной организации, хотя Геродот считает, что скифы вытеснили киммерийцев из России. Киммерийцы проникли в русские степи, вероятно, в девятом веке, а к седьмому веку они перебрались через Кавказ и напали на Ближний Восток. В течение короткого периода времени (650-630 гг.) они доминировали над медами.

Кинжал сарматского воина

Персидский царь Дарий заявил, что его целью было наказать киммерийцев, часто называя их также скифами, за вторжение в Медию столетием ранее. На самом деле цель была более стратегической и реалистичной. Главной целью Дария было вторжение во Фракию. Контролируя регион до Дуная, Дарий мог двигаться против Греции, имея надежную северную границу. Восемь лет спустя Дарий двинулся против Фракии и, возможно, Греции.

Переправившись через Босфор, Дарий двинулся во Фракию, чтобы сделать реку Дунай своей северной границей. После этого он хотел двинуться в Македон к западу от Фракии, чтобы контролировать северную Грецию. Фракия была суровой, гористой страной с воинственными племенами. Поэтому Дарию требовалась большая армия, чтобы покорить этот регион. К северу от Византии на Боспоре был построен понтонный мост, на котором Дарий приказал воздвигнуть столбы с названиями народов, составлявших его армию, и персидская армия перешла по мосту. Ионические греки отправили большой флот, который сопровождал Дария, плывя вдоль западного берега Черного моря, сопровождая армию до Дуная, снабжая и оказывая ей помощь. Ионическими греками в армии Дария командовали их тираны, в том числе Гистиэй из Милета и Мильтиад из фракийского Херсонеса.

Считается, что фракийцы покорились, кроме гетов, которые заявили, что не покорятся без боя. Представляется вероятным, что остальные фракийские племена не просто сдались, а фактически сражались. Племена по обе стороны Дуная, вероятно, были похожи друг на друга, и река не создавала границы. Скифы на западе сближались с фракийцами, а те, что на востоке, были культурно близки к персам. Фракийцы, вероятно, имели связи с этими скифами на юге России и могли искать их помощи против персов.

Поскольку о приготовлениях Дария было известно, у фракийцев было время попросить о помощи. Греческий флот, плывущий к Дунаю, перекинул еще один мост, что позволило армии Дария вторгнуться в Дакию (современная Румыния) с ее золотыми рудниками, контролируемыми Агатирси. Вероятно, это было одной из целей Дария. Судя по рассказам, вероятно, что Агатирси противостояли персидскому наступлению. Затем Дарий возвел ряд крепостей на реке Оарос (которая неизвестна, но, вероятно, была притоком Дуная, возможно, на востоке). Наконец, его поход через Дунай привел к потере связи с греческим флотом, размещенным в дельте Дуная. Вследствие этого некоторые ионийские греческие командиры подумывали об уходе, но не ушли, и Дарий впоследствии вознаградил их за верность.

Их лояльность была тем более острой, что государства Византия, Перин и Халкидон восстали. Ему пришлось обойти Боспор, и вместо этого он двинулся к Геллеспонту. Возвращаясь через Фракию, Дарий оставил армию под командованием Мегабаза, который должен был продолжить завоевание Фракии, а также покорить греческие города на северном побережье Эгейского моря и Пропонтиды. Он успешно установил персидский контроль над регионом между реками Стримон и Аксий, и Македон подчинился ему. Персидский контроль продлится в течение следующих пятнадцати лет.

Эта реальность отличалась от версии Геродота, породившей легенду о скифском нашествии. Хотя экспедиция Дария была успешной, о ней рассказывали совершенно по-другому. В рассказе Геродота экспедиция была направлена не на завоевание Фракии, а на захват всей Скифии в южных степях России. Фракия представлялась не более чем удобной магистралью на пути в Скифию. Успех был незначительным по сравнению с последовавшей за ним катастрофой в Скифии. Дарий планировал отомстить скифам за вторжение в Медию. Греки в этой истории были там только для того, чтобы построить мост через Дунай. В этой истории он велел командующему флотом ждать шестьдесят дней, а затем, если персидская армия не вернется, уходить. Затем Дарий и его люди напали на скифов через степи России, но не смогли выманить скифов на битву.

По Геродоту Дарий дошел до Дона и дальше. Здесь Геродот помещает реку Оарос не в Дунайском регионе, а за Доном, в Маэотическом море. Согласно Геродоту, персы успешно осуществили свой план, но после возвращения на Дунай их стали преследовать скифы, совершая набеги. Во время этого вторжения истекли шестьдесят дней, и Дарий опасался, что греческий флот ушел. По сюжету, скифы прибыли к мосту и призвали греков разрушить его. Ионийцы решили разобрать только лодки на скифской стороне, чтобы скифы ушли. Мильтиад призвал греков полностью разрушить мост и вернуться домой, чтобы восстать. Вероятно, это связано с тем, что впоследствии Мильтиад, победитель при Марафоне, выставил себя врагом персов, а не их союзником.

Однако Гистиэй выступил против этого плана, поскольку их власть в Ионии зависела от власти персов. Дарий вернулся к Дунаю, и один египтянин позвал Гистиея, который ответил и приказал восстановить мост. В рассказе Геродота милезиец Гистиэй спас Дария, и если бы они согласились на план Мильтиада, то нападения на Грецию не произошло бы. В этом рассказе намечается борьба между Востоком и Западом и нападение персов на Грецию. Геродот хотел показать, насколько огромной была Персидская империя, устроив вторжение в Скифию как прелюдию к нападению не на Дария, а на Ксеркса. Рассказ также хотел подчеркнуть мудрость Мильтиада, победителя при Марафоне, и обоснованность его планов.

Скифы стали архетипом врага, которого невозможно победить. Персы пытались покорить их, а попытка Дария была проявлением гордыни или запредельного высокомерия. Его попытка покорить ветер была неуспешной, и даже попытка показала его презрение к богам.

 



Дата добавления: 2024-11-28; просмотров: 19;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.