Агора. Подробная история
Агора была центральным местом собраний в древнегреческих городах. Это был центр городской жизни, общественное место, где люди встречались, вели торговлю и дискуссии. На раннем этапе развития города-государства это было место встречи горожан (то есть свободных жителей мужского пола), где они собирались, чтобы услышать информацию от местного короля, а затем и от управляющего совета. На таких собраниях граждане обсуждали политические действия, в том числе меры в отношении войны и мира. Агора также стала центральным местом собраний перед началом военных кампаний.
Агора представляла собой широкую открытую площадь, обычно ассоциировавшуюся с политической и религиозной частью города. Часто по краям города возводились святилища и храмы, что создавало эффект ограничения территории. Во времена монархий для высокопоставленных граждан было обычным делом строить свои дома рядом с агорой, чтобы иметь доступ к королю, а позже, когда монархия сменилась правлением аристократии или олигархии, эти люди часто становились лидерами городов.
Руины древнегреческой агоры в Афинах
Политические и религиозные мероприятия, которые также поощряли дискуссии, позволяли распространять информацию и мнения; в демократических городах-государствах агора стала важным местом для обсуждения различных политических взглядов. Этот политический дискурс привел к другой важной функции агоры: коммерциализации.
Агора, служившая местом общих собраний, вскоре превратилась в место, где можно было покупать и продавать товары. Поначалу отдельным торговцам и фермерам разрешалось устанавливать временные прилавки для продажи своих товаров. Поскольку бизнес велся на общественных землях, покупатели и продавцы теперь обращались к городу-государству за обеспечением справедливости и защиты в коммерческих действиях.
Это привело к тому, что города-государства приняли законы о коммерческой деятельности, в том числе о днях, когда можно было заниматься бизнесом, а также о стандартизированных мерах веса. В каждом городе часто были свои собственные стандарты, которым должны были следовать торговцы. Чтобы обезопасить общественность, во многих городах был чиновник - агорамус, который отвечал за то, чтобы городские весы и меры были точными и соблюдались, и если торговцы нарушали их, их могли оштрафовать или запретить заниматься бизнесом.
По мере развития коммерческой жизни города стали рассматривать агору как центральную часть жизни людей. Это привело к появлению постоянных торговых рядов и колоннад, а также других предприятий, таких как мастерские ремесленников. Часто мастерские строились за пределами агоры, а выставочные залы находились на агоре. Как правило, в мастерских работали рабы и ремесленники, и им требовалось пространство, которое не подходило для центрального рынка, где продавалась готовая продукция.
Самая знаменитая агора находилась в Афинах, к северо-западу от Акрополя и к северу от холма Аэропаг. Храм Гефеста на Ареопаге возвышался над рыночной площадью и Агорайос Колоннос, близлежащим холмом на западе, известным как место, где ремесленники устраивали мастерские. На агоре было множество зданий. На южной стороне находилась Южная стоянка I, между Эннеакруносом, или фонтанным домом, и Гелиейей, построенной во время Пелопоннесской войны, где первоначально заседал верховный суд Афин.
Неподалеку находился стратегион, религиозное сооружение, связанное с генеральным офисом (strategos), которое использовалось как место встречи десяти избранных генералов. Пританейон, резиденция Пританея, или главы исполнительной власти города, также, вероятно, располагалась здесь. Позже он стал официальной резиденцией архонтов.
В северо-западном углу агоры находилось несколько религиозных и гражданских зданий. Трибуна Зевса, двухнефная трибуна, греческое слово, означающее крытую дорожку для собраний, была построена во время Пелопоннесской войны и использовалась как для религиозных, так и для гражданских целей. Здесь же находился алтарь двенадцати богов, построенный в 522 году Писистратом Младшим. Это был своего рода пантеон всех главных олимпийских богов, покровительствовавших Афинам.
Это был центр Афин, и все расстояния рассчитывались от этого места. Неподалеку находилась еще одна стоянка, Стоа Базилейос (что означает “царь”) или Королевская стоянка; она была построена в VI веке, где заседал ареопагос, или совет, ведающий религиозными делами. Здесь же находился храм Афродиты Урании, построенный в начале V века.
Кроме того, на северной стороне была Стоа Пойкиле, или крытая веранда, которая была украшена многочисленными картинами и награбленным на войне добром. Стоа включала в себя битву при Эноэ, взятие Трои и битву при Марафоне, которая была описана Павсанием во втором веке нашей эры. Именно в стое Зенон преподавал свою философию, от которой в третьем веке произошло название "стоики".
Поскольку агора была политическим центром Афин, здесь также воздвигались другие памятники, в том числе памятник героям-эпонимам или десяти героям, представляющим десять афинских племен. Мраморный подиум использовался для размещения предлагаемых указов и объявлений.
Это было недалеко от метрона, первоначально храма, который, вероятно, был посвящен Деметре, на западной стороне агоры, а позже - от государственного архива Афин, также известного как Старый Булевтерион, где размещался городской совет. В конечном счете, когда в конце пятого века был построен Новый Булевтерион, Старый Булевтерион был превращен в храм Кибелы. Буль-лейтерион был домом совета, где собирался Буль, или Совет 500 человек.
Старый бульвар, расположенный на западной стороне агоры, был почти квадратным, с продолговатым вестибюлем, переходящим в более просторную комнату с деревянными скамьями, расставленными вдоль стен. Новый бульвар был построен к западу от старого, и, хотя он был меньше, он был устроен в виде амфитеатра с 12 уровнями скамей.
Агора была центром жизни Афин не только в политическом, но и в социальном плане. Это дало афинянам возможность заниматься не только торговлей, но и политикой, так что их концепция демократии процветала.
Дата добавления: 2024-07-18; просмотров: 103;