Смысл образования эвристического типа.
• Образование — это не столько «заказ» социума, сколько миссия человека во Вселенной. Человек равновелик миру, следовательно,
Глава II
Философская модель вселения nejioeeica в мир
его предназначение — вселение в свой мир. Вселение происходит через собственную продуктивную деятельность образовывающегося человека. Продукты его деятельности аналогичны содержанию соответствующих сфер познаваемой действительности.
• Смысл творчества заключается в самой природе существования
человека, этот смысл не может быть понят из замкнутой системы
бытия. Отечественные философы связывают смысл творчества че
ловека с продолжением акта божественного творения.
• Творчество человека — есть его «выход из себя» (Н.А. Бердяев).
Осуществляемое каждым индивидуально, творчество имеет обще
человеческий, космический характер.
• Образование — это поиск нового, свободное открытие мира.
Образование является открытым, направленным на освоение не
известного, а не только на изучение известного. Образовательное
движение должно опираться на базовые основы, но его целью
является не изучение этих основ, а создание нового. Образование —
суть творение, а не присвоение.
• Образование человека имеет смысл связи времен, создавая бу
дущее, он «воскрешает» прошлое, изучая прошлое — создает буду
щее. Через личную деятельность в историческом времени человек
становится участником культурно-исторических процессов челове
чества.
Содержание эвристического образования.
• Содержание образования заложено в реальной действительнос
ти, являемой познающему ее человеку как непосредственно, так и
через особые «средоточия» — символы.
• Внешнее многообразие реальности базируется на ее внутрен
нем единстве (всеединстве). «Многоцентренность» реальности оз
начает отсутствие в задаваемом содержании объективно главных
объектов познания. Любой объект способен вывести познающего
его человека к основам бытия. Отсюда следует вывод об отсутствии
единой для всех учащихся схемы познания и образования.
• Основа бытия — личность (НА Бердяев), следовательно, в со
держании образования должен присутствовать личностный компонент,
т.е. то содержание, которое создается лично каждым человеком.
• Знание заключено в бытии, гносеология тождественна онтоло
гии (Н.О. Лосский). Следовательно, бытие не отчуждено от лич
ности и ее образования, а содержит в себе субъекта познания.
Отсюда познание бытия тождественно самопознанию. С образова
тельной точки зрения данная идея предполагает необходимость и
единство двух тождественных процедур: познавательного целепо-
лагания и рефлексии познавательной деятельности.
Дата добавления: 2016-06-05; просмотров: 1567;