Права и обязанности игрока
Игрок обязан:
¨ обменяться рукопожатием с соперником до начала матча с пожеланием ему успеха, с судьей, а после окончания матча с соперником и судьей;
¨ в ходе игры хранить молчание;
¨ в момент выполнения броска соперником находиться не ближе 610 мм (2 фута) позади бросающего соперника.
Игрок имеет право:
¨ знать заранее время своей следующей игры, матча или очередность выполнения бросков в составе команды;
¨ знать о продвижении игроков в ходе турнира по схеме турнира;
¨ находясь на рубеже броска задавать вопросы рефери;
¨ находясь на рубеже броска в любое время в течение серии бросков проконсультироваться у рефери о счете матча;
¨ на починку или замену инвентаря, прошедшего проверку, до 3-минут;
¨ в исключительных случаях покинуть игровую зону во время матча, но только с разрешения судьи и не более чем на 3 минуты (самочувствие и т.д.);
¨ игроки имеют право на использование тайм-аута только в том случае, когда игра ведется по схеме более одного «сета». При схеме игры из одного «сета» использовать «тайм-аут» не разрешается;
¨ в случае, если игра ведется по схеме из 3-х «сетов», каждый игрок может воспользоваться «тайм-аутом» лишь один раз;
¨ в схеме игры из пяти-семи «сетов» каждый игрок может воспользоваться «тайм-аутом» два раза, из девяти-четырнадцати «сетов» — три раза, из двенадцати и более «сетов» — четыре раза.
Описание наиболее распространенных игр
ИГРА «501»
Игра «501» проводится на официальных соревнованиях.
Начиная с заранее установленного количества очков — 501, счет ведется по нисходящей. Задача игроков состоит в том, чтобы при помощи набора различных очковых комбинаций первым дойти до очков. На данном примере рассмотрим один из вариантов окончания игры (Рис. 4).
Фамилия | Фамилия |
Иванов | Петров |
501 60 | 501 60 |
441 100 | 441 41 |
341 100 | 400 80 |
241 140 | |
101 X |
Рисунок 4. Пример записи при игре в "501
На различных соревнованиях организаторы могут устанавливать различный формат игры, систему начала и окончания.
1. Прямой старт — очки при начале игры засчитываются не зависимо от зоны их попадания.
2. Прямое окончание — возможное окончание простой зоной в соответсвии с оставшимся количеством очков.
3. Старт удвоением — набор очков на списание начинается только после попадания в любую из зон удвоения.
4. Окончание удвоением — завершение игры лишь при точном попадании в «булл-ай» или удвоение зоны вдвое меньше остатка очков, то есть при остатке в 36 очков необходимо одним точным броском поразить зону удвоения 18.
При окончании игры, когда игрок набрал большее количество очков, чем то, которое требуется для списания до «0», в силу вступает правило перебора. Результат этой серии аннулируется. В остатке остается результат, зафиксированный до этой серии. Ход переходит другому игроку или команде.
Победа в игре присуждается игроку, первому поразившему зону, требуемую для окончания игры. Случай ничейного результата в игре «501» не предполагается и количество разыгрываемых легов и сетов должно быть нечетным.
Игра «501» предусматривает различные варианты, когда списание может вестись с «101», «301», «701», «1001» очков.
«КРИКЕТ»
Классический крикет предусматривает победу игроку, набравшему большее или равное количество очков, при этом трижды первым поразившему все установленные зоны.
В крикет играют, используя зоны с 15 до 20 и «булл-ай», согласно представленной таблице (Рис. 5).
Рисунок 5. Пример записи при игре в "Крикет"
БУЛЛ
Задача игроков заключается в том, чтобы «закрыть» эти номера, поразив каждую зону по три раза. Это можно сделать тремя одиноч ными попаданиями, одиночным попаданием и даблом (попадание в удвоение) или попаданием в трипл (утроение).
При поражении центральной зоны, возможен вариант «закрыть»; тремя попаданиями в зону «25» (зеленое кольцо) или одиночным попаданием о зону «25» и одним попаданием в зону «50» (Булл-ай).
Когда игрок «закрывает» зону первым, он может набирать очки, продолжая эту зону точными попаданиями. Набор очков ведется в соответствии с величиной очковой зоны (так при дополнительном покидании в зону утроения «19» игроку присваивается 57 очков). Набор очков одним из игроков возможен лишь после того, как он сам трижды поразил желаемую зону и продолжается до того момента, пока соперник трижды не поразит эту зону.
«НАБОР ОЧКОВ»
Упражнение «Набор очков" предусматривает выполнение непрерывно или поочередно (согласно жребия) 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Результат упражнения определяется по сумме очков, набранных в результате всех точных попаданий в мишень.
При попадании в зоны удвоения и утроения очки при этом соответственно увеличиваются в два и три раза и суммируются к общей сумме очков.
«СЕКТОР 20»
В упражнении «Сектор 20», аналогично упражнению «Набор очков», игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счет попаданий в сектор 20 мишени.
Попадания в зону удвоения засчитываются как 40 очков, в зону утроения за 60 очков.
Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
«РАУНД»
Правила ИГРЫ сводятся к тому, чтобы поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в центр мишени «Булл-ай».
В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1. 2, 3 или 12, 13, 14 и т.п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди.
Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета. Победителем считается игрок, первым поразивший центр мишени.
«БОЛЬШОЙ РАУНД»
В серии «21» по три дротика игрок стремится набрать наибольшую сумму очков, поочередно поражая зоны, начиная с «1», затем «2», «3» и т.д., включая центральную зону «Булл-ай».
Во время игры необходимо строго соблюдать очередность зон, которая должна идти по нарастающей.
При попадании в зону, несоответствующую заданной очередности, результат попадания не засчитывается.
«БЫСТРЫЙ РАУНД».
В основе игры — правила игры в «Раунд», плюс к тому: при попадании в «Утроение» заданного сектора, счет передвигается на три позиции вперед (например: вам необходимо поразить сек тор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель — сектор № 13); при попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.
«РАУНД ПО ДВОЙНЫМ»
В основе игры — правила игры в «Раунд», за исключением того, что зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение».
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете играть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.
«ДВАДЦАТЬ СЕМЬ»
Каждому игроку изначально дается 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1x2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1x2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение" сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2x2) Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2x2).
Таким образом, игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
«БУЛЛ-АЙ»
Игрокам дается по 10 подходов.
Засчитываются попадания только в центр «25» и «50» очков. Победителем считается тот игрок, который за 10 подходов набрал большее количество очков.
«КИЛЛЕР»
Игроки произвольно выбирают сектор на мишени (бросают левой рукой в мишень).
Начинает тот игрок, который попал в сектор с меньшим достоинством очков.
Каждый игрок должен попасть в свой сектор 5 раз. Учитывается «Удвоение» и «Утроение».
После того, как игрок «закрыл» свой сектор, то есть попал в него 5 раз, он выполняет броски в сектор соперника. При этом он должен попасть туда столько раз, сколько успел попасть соперник.
В игре действует правило перебора. Победителем считается тот, кто «закрыл» свой сектор и «списал» очки соперника;
Дата добавления: 2019-09-30; просмотров: 546;