Тема 7.Постановка танцевального эпизода в спортивном празднике


Студенты совместно с педагогами выбирают тот или иной спортивный праздник (по готовому сценарию или сочиняют его сами), разрабатывают концепцию будущего представления и танцевальные эпизоды.

Необходимо знать, что массовый танец имеет несколько планов не только в композиционном решении, но и в самом действии. Многоплановость танца строится на исполнении однотипных и разнообразных движений. При таком исполнении массовый танец становится «многоголосным». Это «многоголосье» может быть коротким или длительным. При длительном «многоголосье» особенно важно сохранение принципа подчинения единству действия.

«Многоголосье» в хореографии может проявляться на разных уровнях – от простейших имитационных форм движения до сложнейших контрапунктических построений и групп. Полифония в хореографии находит свое применение в композиции массовых сцен – параллельных, зеркальных, симметричных и ассимитричных рисунков.

Методические указания

Студентам необходимо подробно описать свою будущую композицию. В описание должно входить: тема, идея, композиционное решение, количество участников, костюм, реквизит, танцевальные движения (вид и жанр хореографии).

Утвердив с педагогами свой замысел, студенты представляют рабочую схему композиции.

Большое внимание уделяется подбору музыки. Необходимо провести точный анализ выбранного музыкального произведения.

В связи с тем, что композиция имеет массовый характер, необходимо начинать разучивание движений малыми группами, затем приступать к разводке общего рисунка.

После того как исполнители освоили композицию, студенты постановщики репетируют с исполнителями и готовят свои эпизоды к показу.

 

Тема 8. Создание этюда, эпизода традиционного праздника на основе народной хореографии

Студентам предлагается задание по постановке этюда или эпизода традиционного праздника на основе народной хореографии («Кузьминки», «Праздник Стрелы», «Масленица» и т.д.)

Студентам необходимо проанализировать народный танец, выявить характерные особенности исполнения движений, варьировать, цитировать движения, рисунки и фигуры танца, выявить основные движения, создать комбинации танца на этнографическом материале.

Студенты должны изучить соответствующий исторический материал, ознакомиться с «косвенными источниками» (музыкальным материалом, костюмом, реквизитом и т.д.)

Выбрав этнографический материал, обсудив его с педагогами, студенты приступают к разводке этюда или эпизода.



Дата добавления: 2021-01-26; просмотров: 389;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.