Методические указания
В движениях надо следить за чистотой исполнения, правильностью переходов из позиции в позицию. Необходимо подбирать музыку, подходящую по смыслу, создающую атмосферу. Движения должны быть непрерывными. Внимание студентов должно быть многоплоскостным, им необходимо следить за выполнением движений впереди стоящих, а также самим выполнять четко и слаженно предложенную комбинацию. Упражнение не заученное, повторение должно быть спонтанное и неожиданное. Студентам необходимо слышать музыку и существовать в ней с заданными движениями.
Упражнение показывается, а затем повторяется до полного освоения материала, после удачного варианта исполнения, группы меняются и предлагается другая комбинация.
- сценическое общение Проучив основные положения и движения танца «Павана», студенты исполняют танец. Студенты выстраиваются парами – кавалер – дама. Упражнение начинается с поклона и простых шагов, далее развивается композиция танца, добавляется несколько движений и переходов, выстраивается окончательный вариант. Методические рекомендацииЧтобы выполнить поклоны и шаги, необходимо твердо стоять на ногах, уметь передавать свой корпус, чувствовать стиль исполнения танца. Во время танца необходимо общение. Педагог дает студентом определенную задачу – установку, передать ту или иную фразу движениями танца. Студентам необходимо вдумчивое исполнение движений, большая внутренняя работа. Здесь особенно важна форма рук, позиции корпуса, головы, ног и кистей. Все это создает стиль эпохи. Эти движения выражают простые действия – подойти, поприветствовать, отдать дань уважения или просто что-то выразить, «сказать» глазами. При минимуме движений можно передать очень многое – чувство, смысл, вызов и т.д., в зависимости фантазии студентов и педагога. Жесты должны говорить о желаниях, и чтобы жест дошел до зрителя, он должен иметь смысл, силу и выразительность.
- сценическое отношение и оценка факта
Изучив элементы русского народного танца – позиции и положения рук, ног, корпуса и головы, простые шаги, переменные, «припадания», веревочку, «ковырялочку», «моталочку», «гармошку», дробные ходы, вращения, присядки и полуприсядки, движения с хлопушками, студентам предлагается на основе этого сделать небольшой этюд на сценическое отношение и оценку факта.
Студентам раздаются карточки с заданиями, где описывается определенная сценическая ситуация. Прочитав и определив объем заданного материала, студенты разрабатывают сюжетную линию. Примерами могут быть произведения фольклора - пословицы, потешки, загадки и т.д.
Студенты разрабатывают идейно - тематический замысел, ищут образное решение и развитие сюжета, подбирают движения танца, затем переходят к сценическому воплощению и работают над мизансценами.
Разучив с исполнителями сценическое действие и мизансценический рисунок, студенты сводят эпизоды в единую композицию.
Дата добавления: 2021-01-26; просмотров: 327;