Методические указания


В работе над танцевальным этюдом или эпизодом традиционного праздника необходимо учитывать такие компоненты как песню, слово, игру и обряд. Также необходимо выделить импровизационность, вариативность, коллективность творчества в народном танце.

Выявить стилевые особенности исполнения танца, они проявляются и в манере исполнения и в сюжете, композиции, характере исполнения.

Студенты должны учитывать, что традиционность исполнения различных форм танца сочетается с импровизационностью. Показать свое личное отношение к неизменной традиционной танцевальной форме.

Чтобы создать правильное представление об исполнении, студенты должны представить записи танцев, музыкальное сопровождение, рисунки. Приступая к разводке необходимо рассказать участникам о сути танцевального этюда или эпизода. Сделать подробный разбор (приемы, используемые в композиции; основные движения и положения; особенности композиции и музыкального сопровождения).

Следующим этапом работы является личный показ постановщика, затем разучивание отдельных движений. Затем необходимо закрепить материал, путем повторений и перейти к осваиванию рисунков и всей композиции.

Интегрировать танцевальный материал со словесным действием, игрой или обрядом необходимо поэтапно, отрабатывая каждый эпизод.

В репетиционной работе при исполнении танца учитывается импровизационность участников. Танцевальный эпизод должен быть «живой».

Вопросы для самопроверки:

Тема: Предмет и задачи прикладной хореографии в театрализованном представлении и празднике

1.В чем заключается специфика хореографии как одного из видов сценического искусства?

2.Перечислите основные особенности театрализованного представления

3.Понятие прикладной хореографии. В чем особенности прикладной хореографии в театрализованном представлении?

4.Объясните основные задачи прикладной хореографии в театрализованном представлении

Тема: История прикладной хореографии в театрализованных представлениях и праздниках

1.В чем значение прикладной хореографии в первобытном искусстве?

2.Что характерно для прикладной хореографии в древнегреческом и римском театрах?

3.Как развивалась прикладная хореография в средние века и в эпоху возрождения? Дайте сравнительный анализ.

4.Прикладная хореография в театрализованных представлениях XVIII века. Каковы были новаторские идеи?

5.Что нового привнесли Петровские Ассамблеи в театрализованные представления России?

6.Роль прикладной хореографии в балах XIX века.

7.Новаторские идеи режиссеров начала XX века в Советской России.

Тема: Изучение перспективного построения хореографического эпизода, этюда, номера

1.Что означает понятие «композиция танца»?

2.Сформулируйте название основные законы композиции танца.

3.Какие частные законы композиции танца вы знаете?

4.Какие существуют правила и приемы построения композиции танца?

5.Что относится к числу выразительных средств для создания танцевальных композиций? Какова специфика каждого из выразительных средств?

6.В чем заключаются особенности восприятия танцевальной композиции зрителем?

7.Как строится в танцевальной композиции перспектива?

8.Перечислите основные законы пространственного и временного построения танцевальной композиции.

Тема: Виды и формы хореографии в постановке театрализованного представления

1.По каким признакам различают виды, формы и жанры танцевальных композиций?

2.Каковы особенности танцевальных композиций народных танцев?

3.Какие танцевальные композиции обозначаются понятием «бытовой танец»?

4.Каковы отличительные особенности классических танцев? Каковы их разновидности?

5.Что характеризует бессюжетные танцы?

6.В чем заключается отличие сюжетного танца от бессюжетного?

7.Какие танцевальные жанры Вам известны? В чем отличительные признаки каждого из названных Вами танцевальных жанров?

Тема: Постановка танца по записи

1.Когда и зачем была разработана графическая запись танца?

2.Значение записи танца для режиссеров театрализованных представлений и праздников.

Тема 7. Режиссура хореографического концертного номера

1.Как определить тему и идею номера?

2. В чем суть сценария хореографического номера? Его отличительные особенности.

3. Какие отличительные признаки хореографического номера вы знаете?

4.Определите понятие «сюжет хореографического номера».

5. Определите понятие «композиция танца».

6. В чем заключается процесс создания хореографического номера?

Тема: Постановка танцевального эпизода в спортивном празднике

1.По каким признакам определяется жанр спортивного танца?

2.Перечислите жанры спортивного танца.

3.Назовите основные выразительные средства спортивного танца.

4.В чем заключается особенность музыкального сопровождения в спортивном танце

Тема: Прикладная хореография в традиционной праздничной культуре

1.В чем суть понятия «праздник»?

2.Какую роль играет хореография в традиционном празднике?

3.Перечислите функции танца в календарно – обрядовых праздниках.

4.Каковы различия танца в празднике и театрализованном представлении?

Тема: Законы постановки и обработки фольклорного танца

5.Какое важное свойство имеет фольклорный танец?

6.На что необходимо обратить внимание при анализе фольклорного танца?

7.В чем состоит процесс постановки фольклорного танца?

Контрольные вопросы

1. Искусство хореографии и его особенности

2. Этапы развития и формирования искусства хореографии

3. Виды, жанры и формы хореографического искусства

4. Законы композиции танца

5. Выразительные средства танца

6. Запись танцевальных композиций

7. Хореография в театрализованном представлении: особенности, виды, приемы

8. Народный танец: виды, формы, жанры

9. Особенности бальной хореографии

10. Классический танец в современной хореографической культуре

11. Историко – бытовой танец в театрализованном представлении

12. Хореография в современном спортивном празднике

13. Праздничная хореография: особенности, виды и формы

14. Фольклорный танец – законы постановки

15. Хореографический номер в театрализованном концерте. Виды, формы, жанры. Особенности постановки.

 

Учебно – методический комплекс и контрольные задания

Критерии сформированности у студентов готовности к профессиональной деятельности на основе обучения их прикладной хореографии:

· осознание целей режиссерской деятельности;

· инновационный характер учебной деятельности;

· режиссерский стиль художественного мышления на основе владения формами хореографии;

· способность использования профессиональных знаний и умений в практической деятельности;

· самостоятельный перенос профессиональных умений в новую ситуацию.



Дата добавления: 2021-01-26; просмотров: 414;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.013 сек.