Типовая жилая ячейка и дизайн мебели 1960х годов


Идет бурное строительство жилых массивов - типовая застройка с применением промышленных методов. По сравнению с довоенными площади квартир сократились (за счет коридоров и вспомогательных помещений), высота потолков уменьшилась. Новые планировки требовали новых решений в области дизайна мебели и бытового оборудования - малогабаритной и лаконичной по форме. Выразительные средства неоклассики отвергаются, отличия между жилым и общественным интерьером уменьшаются. Пространство понимается как свободное и открытое.

Десятки тысяч людей получили новые квартиры с совмещенными санузлами, крохотными кухнями в пятиэтажках без лифтов (хрущовки). Люди начинали организовывать свой новый быт.

Такие жилища породили новые требования к мебели.

Проводится выставка конкурсных проектов (1961 г.)в домах нового ти­па района Хорошево-Мневники.

Новые приемы в формообразовании мебели:
-Трансформируемость
-Борьба с (украшательством и излишеством) - скульптурные детали как выразительные элементы заменяет цвет
-Соединение разнородных функций: шкаф с письменным столом и диваном; письменный стол, объединенный с кроватью; рабочий столик, трансформирую­щийся в туалетный.
-Введение в интерьер условных, трансформи­рующихся зон, обозначенных группами мебели. Зрительная неустойчивость форм. Появление мебели с облегченными опорами (стулья на тонких металлических ножках с минимальной площадью сидения, столики на трех ножках и т.п.)
-В мягкой мебели - исчезновение подголовников, уменьшение высоты спинок
-Дематериализация корпус­ной мебели - "исчезновение" в стене, стеклянные столешницы, сильное остекление шкафов.
-Отказ от четкости в конфигурации и силуэте мебельных форм, пространство сливалось в единое.
-Изменение видов форм бытовых светильников: вытеснение люстр и абажуров источниками рассеянного освещения
- Рационализация функционального решения мебели обусловило большую дифференциацию ее по назначению. Гарнитуры постепенно уступают место наборам, в которых объединяются элементы не для определенной зоны, а для экономичной по планировке квартиры с многоцелевым использованием ее отдельных помещений.

В качестве примера можно привести работы грузинских художников-конструкторов. В первой половине 60-х годов они интенсивно осваивали достижения в области проектирования новой мебели, сравнительно редко и робко выступая на всесоюзных выставках. Во второй половине наметился более уверенный почерк в их работе. Важной особенностью разработок было стремление найти своеобразное решение прежде всего тех функциональных задач, которые ставит перед художниками-конструкторами все усложняющийся быт городской семьи. Они создают оригинальные наборы дачной и детской мебели и отдельные изделия.

К концу 60-х состояние советского дизайна изменяется - художественный аспект дизайна отвоевывает позиции. Проводятся выставки "Пространство и форма", на которых представляются не готовые изделия, а концепции формообразования.
Происходит отказ от концепции ортодоксального функционализма.

 

 




Дата добавления: 2020-08-31; просмотров: 487;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.