Жилая среда в проектах дизайнеров 1970х-1980х годов.
1970-е-1980-е годы - период активного расширения границ дизайнерской деятельности, освоения зарубежного опыта, появления множества новых концепций.
Внедряемость пытались исправить правительственными постановлениями. Профессия дизайнера становится более престижной.
Генеральная линия- от отдельных вещей к проектам и ансамблям. Развивается теория системного проектирования с применением научных методов.
Продолжается линия функционализма, но проекты становятся более разнообразными, квартиры - чуть более многокомнатными (вплоть до пятикомнатной), появляется робкий декор на фасадах стенок.
Кроме генеральной линии этот период характерен мебельными экспериментами. Большое влияние на их развитие оказала работа Сенежской студии под руководством Розенблюма, делавшая акцент на художественность, даже театральность проектируемого, динамическое взаимодействие человека с предметной средой. Культурологический подход- проектирование не столько утилитарного объекта, но и объекта культуры.
Также повлиял открытый доступ к западным разработкам - вещи-аппараты, механизируемое жилище (по аналогии с работами Коломбо).
Результаты некоторых экспериментов были показаны на первой выставке молодых дизайнеров "Жилая среда. Тип художника. Тип потребителя" (Москва 1976 г.):
Одна из идей: потребитель - творец собственной среды обитания.
Для концептуальных проектов этого периода характерна многостильность, многообразие концепций:
- "Кресло - минисреда" С.Черменского - Идея этой вещи - сочетание многих жизненных функций в одном предмете. Кресло становится фрагментом мини-архитектуры интерьера, оно «обволакивает» человека.
- Комплексы и структурные пространственные композиции А.Ермолаева, И.Майстровского, Л.Ёнтуса - создание радикальных моделей жилища, в которых объединены элементы корпусной и мягкой мебели, а вместо узнаваемых вещей расставлены структурные пространственные композиции. Все вместе это породило принцип жилого «ландшафта» квартиры.
- Система Мебар ("Мебель-архитектура") (1976) - трансфорамция пространства путем сращивания архитектурных и предметных элементов - система выдвижных, трансформируемых из стен элементов мебели
- Таллинские выставки "Пространство и форма" в 1970-х - чистое формотворчество, повлиявшее на дизайн среды 80-х. Выставка "Акта-87" изучает пары "человек-образ", используя образы и приемы, характерные для станкового искусства - образы лодки викингов, смятых листов металла.
Лайл: модульные композиции с первой выставки Пространство и форма и сиденья Грюнберга с Пространства и формы.
Мебар
Дата добавления: 2020-08-31; просмотров: 569;