Китайская беллетристика 1920—30-х гг.


Начало XX в. ознаменовалось ростом национального самосо­знания китайцев, способствовавшего свержению императорского строя в стране. Появившийся в эти годы журнал «Новая моло­дежь» критиковал традиционную китайскую культуру и призывал к скорейшему внедрению западных норм. Китайская беллет­ристика 1920—30-х гг. характеризуется влиянием социалистиче­ских и коммунистических идей, жесткой сатирой на существую­щие порядки.

Путь китайской литературы после 1949 г.(создание Китай­ской Народной Республики) связан с развитием таких проб­лем, как:

1) перемены в деревне;

2) раскрепощение широких масс крестьянства;

3) национально-освободительная борьба китайского народа.


В то же время поступательное движение литературы и искусства в начале 1950-х гг. неоднократно тормозилось различными идео­логическими кампаниями коммунистической партии Китая (на­пример, дискуссия по поводу оценки романа «Сон в красном тереме»). Пострадало значительное количество известных лите­раторов.

Еще больший урон китайской литературе нанесло 10-летие «культурной революции» (1966—1976 гг.). В эти годы полностью прекратилось издание художественной литературы и подавляю­щего большинства журналов.

Театр. Музыка

Существенна была роль китайского театра, все представления в котором сопровождались музыкой. Еще в I в. до н. э. в Китае было известно более 80 видов национальных музыкальных инст­рументов. В процессе длительного развития постепенно сформи­ровалось 5 основных видов традиционной музыки:

1) песни;

2) танцевальная музыка;

3) музыка песенных сказов;

4) музыка местных опер;

5) инструментальная музыка.

Каждый император Китая содержал при дворе штат музыкан­тов и танцовщиц. В Китае профессиональное занятие музыкой считалось делом, недостойным благородного человека, и даже придворные музыканты были представителями низших социаль­ных слоев. В начале XX в. китайская музыка испытала существен­ное влияние европейской музыки. Значительные перемены в об­ществе, влиятельность левых идей способствовали появлению произведений в народном стиле, отражающих народные настрое­ния. В целях обогащения культурной жизни народа во многих го­родах страны регулярно проводились крупные музыкальные фес­тивали, такие как «Шанхайская весна».

Китайский театр объединял:

1) танец;

2) пение;

3) речь;

4) действие;

5) акробатику.


Уже в Древнем Китае существовали различные виды зрелищ:

1) цирк;

2) акробатические танцы;

3) театры кукол и теней;

В городах средневекового Китая существовали постоянные зда­ния театра. Актеры в Китае считались низшим сословием и долж­ны были соблюдать множество правил и запретов.

Театральное искусство Китая включает в себя:

1) более 300 традиционных жанров;

2) свыше 60 видов теневого и кукольного театров;

3) европейскую оперу;

4) танцевальную драму (балет). Поскольку на сцене практически отсутствует театральный

реквизит, применяется условная жестикуляция. Действие не огра­ничено ни во времени, ни в пространстве.



Дата добавления: 2020-07-18; просмотров: 485;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.