Музыка и танцы в греческом мире


Музыка и танец в греческом мире развивались вместе как формы художественного самовыражения. Слово "музика" произошло от имени муз, которые создавали искусство благодаря своему культурному покровительству. Греческая музыка была основана на более многочисленных и сложных звукорядах, чем современные диатонические полутона, с двенадцатью полутонами, образующими октаву.

Вместо этого греки использовали четверти тона, состоящие из сорока пяти звукорядов по восемнадцать нот в каждом. Таким образом, существовало три группы гамм: диатоническая, созданная на основе тетрахорда E—D-C-B; хроматическая, основанная на E-C (диез) C-B; и энгармоническая, основанная на E-C-C (бемоль) B. Семь ладов, или гармоний, были созданы путем настройки струн диатонического тетрахорда таким образом, чтобы изменить положение полутонов в октаве.

Чаша для смешивания, на которой изображены музыканты, играющие на музыкальных инструментах. (Художественный музей Кливленда, Фонд А. В. Элленбергера-старшего, 1926.549)

Это привело к появлению дорийских ладов E F G A B C D E, которые в минорной тональности выражали воинственные и серьезные чувства; лидийских ладов C D E F G A B C, которые в мажорной тональности были нежными и жалобными; и фригийских D E F G A B C D в минорной тональности, которая была оргиастической и дикой. Считалось, что эти основные лады, благодаря своим полутоновым вариациям, вызывали определенные эмоции.

При воспроизведении дорийский производил впечатление возвышенного и взволнованного человека. Лидийский производил слабый и сентиментальный эффект, в то время как фригийский производил возбужденный и упрямый эффект. В то время как современная музыка использует овалы и стебли на линейках, греки использовали буквы алфавита для нотной записи, чтобы создать шестьдесят четыре знака, расположенных над словами песни, что позволяло воспроизводить четверти тона.

Эти ноты позволяли создавать разнообразную музыку, которая использовалась в греческой жизни. Легенда повествует о сатире и жреце Марсии, которые бросили вызов Аполлону и проиграли музыкальное состязание. Согласно пари, тот, кто выиграл, мог обращаться с другим так, как ему хотелось. Затем бог заживо содрал с Марсия кожу. Ученик Марсия Олимп, предположительно, создал энгармоническую гамму из четвертей тонов, научившись у Марсия игре на флейте. Были дионисийские дифирамбы, гимны богам; эпиникия, или победные песни; гимны Аполлону; симпозиака, для застолья, сколия, для питья; эротика символизировала любовь, гименеи - брак, элегии - траур и тризны - похороны.

Высшей формой греческой музыки была хоровая музыка, которая создавала сложные и эмоциональные события для фестивалей. Города также организовывали конкурсы хоровых песен. Композитор должен был написать и слова, и музыку, которые затем исполняли профессиональные певцы. Учителю Геракла, Линусу, была оказана честь создать музыкальную нотацию и установить лады. Певец пел в той же тональности.

Музыке сопутствовал танец, который в своей высшей форме был связан с хоровым пением. На самом деле, в музыке термин "нога" произошел от танца, сопровождавшего песню, и оркестра, что в переводе с греческого означает танцевальную площадку. В отличие от современного танца, который часто ассоциируется с физическим контактом между мужчинами и женщинами, греческий танец был художественным выражением.

У него было множество форм, около 200, что позволяло ассоциировать его с музыкой, поэзией и песнями. Там были религиозные танцы, подобные тем, что исполнялись на Спартанской гимнопедии, или фестивале обнаженной молодежи; военные танцы, напоминавшие марш; и Липохема, в которой участвовали два противоположных хора, один из которых пел, а другой танцевал.

Со временем музыка и танец начали разделяться и становиться отдельными видами искусства. Это, в свою очередь, привело к появлению новых профессий, так что рапсоды теперь скорее декламировали, чем пели свои стихи. Архилохес пел свои стихи, но без музыкального сопровождения, и в итоге у него получились стихи, которые не были песенными или даже произносились вслух, а просто читались. Хоровой танец разделился на хоровое пение и танец танцовщицы.

Это, в свою очередь, привело к развитию драматургии, где роль хора была уменьшена, так что вперед выступал один игрок; так появились главные исполнители или протагонисты, а не хор, который был доминирующим исполнителем. Музыка и танец со временем помогли создать такую форму искусства, как театр.



Дата добавления: 2024-10-17; просмотров: 18;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.