Изучение владения студентами технологией решения учебных задач.


Его цель состоит в анализе самостоятельной деятельности студентов, в оценке знаний, умений и навыков по применению средств хореографии в творческих ситуациях различной степени сложности. В самостоятельную творческую работу входит постановка эпизодов, номеров, этюдов по программе предмета режиссуры, включающих выразительные средства и приемы хореографического искусства. Анализ данного вида деятельности проводится педагогами, группой и режиссером на обсуждении творческого показа с последующей фиксацией результатов в личных карточках режиссера. В оценку входят такие показатели, как:

-умение использовать профессиональные законы режиссуры и хореографии в их сочетании;

-соответствие выполнения заданий обозначенной теме;

- умение организовать и профессионально провести репетиционный период;

- умение самостоятельно мыслить и внедрять свои идеи во время постановочного процесса.

Оценивался каждый показатель по пятибалльной системе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные положения и позиции рук и ног в классическом танце

В классическом танце пять позиций ног.

Первая позиция

Ступни ног, соприкасаясь с пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.

Вторая позиция

Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы.

Третья позиция

В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилигая, закрывают друг друга на половину.

Четвертая позиция

Стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы.

Пятая позиция

Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Позиции рук

В постановке рук большое значение имеет правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча. Существуют три основные позиции рук, подготовительное положение и исходное.

Исходное положение
Руки опущены вниз по линии бедер и находятся на небольшом расстоянии от корпуса (не прижаты к корпусу).

Подготовительное положение рук
Обе руки свободно опущены вниз вдоль тела и не соприкасаются с корпусом(в подмышках свободно), образуя овальную форму, слегка закруглены в локтевом суставе. Локти направлены внутрь и продолжают овальную форму всей руки, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены.

Первая позиция
Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, отрываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

Вторая позиция
Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте.

Третья позиция
Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы.

 

Plié

Plie-общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом "приседание".
Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается как demi plie, а затем переходят на grand plie, или большое приседание.
При выполнении plie необходимо соблюдать следующее: распределять тяжесть тела не только равномерно на обе ноги, но и на обе ступни.

Epaulement

Epaulement-это первая черта будущего артистизма, которое вносится в упражнения начинающего. При изучении epaulement следует знать, что кроме фронтального положения тела(en face) существуют, даже значительно чаще, положения(epaulement), определяемые поворотом плеча: epaulement crouisee и effasee. I и II позиции делаются в свойственном им положении face. Но в III и V позиции делаются уже с поворотом плеча: если правая нога впереди, правое плечо поворачивается вперед и голова- направо. IV позиция допускает двоякий поворот.

Battement

Battement означает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги. Он характеризуется скользящим отведением и приведением выворотной ноги из I, II и V позиций. В классическом танце это отведение и приведение вылилось в многообразные формы.
Существует:

§Battement tendu simple

§Battement tendu jeté

§Battement frappé

§Battement battu

§Battement fondu

§Battement développé

§Petit battement sur le cou-de-pied

§Grand battement jeté

§Battement soutenu

Rond de jambes

Rond de jambe par terre-вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.

Rond de jambe en l'air-круг ногой в воздухе..

Popt de bras

Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Port de bras-это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Умение управлять руками сразу обнаруживает хорошую школу. Виды port de bras весьма разнообразны и многочисленны. Особых названий каждая форма не имеет.



Дата добавления: 2021-01-26; просмотров: 407;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.