Создание публикаций рекламного характера
Помимо общих композиционных правил, при создании печатного документа нужно учитывать индивидуальные особенности, характер каждого текстового материала, и отражать их в оформлении страницы. Особенно это важно для рекламных изданий.
Типографические приемы.Текст больших литературных произведений ценен сам по себе, следовательно, его дизайн должен быть таким, чтобы не затруднять чтение, основная функция шрифта — донести содержание.
Задача типографики в дизайне коротких рекламных документов — заинтересовать читателя. Реклама открывает почти безграничные возможности для работы со шрифтами. Содержание текста, несомненно, важно, но первая задача грамотно выполненной рекламы — привлечь к ней внимание. При этом если и страдает удобочитаемость, это компенсируется визуальным восприятием, тем более, что сначала охватывается взглядом весь объем страницы, форма, и только потом прочитывается информация. Разнообразные оригинальные приемы вполне допустимы в небольших по объему текстах. Для того чтобы взгляд "зацепился" за текст, типографическое воплощение слова и его смысл должны быть согласованы. Например, слово "синий" можно набирать буквами синего цвета, допустимо переворачивать или переставлять буквы, произвольно менять кегль, применять другие эффекты.
Использование трансформированных шрифтов и контрформы в заголовках, на плакатах, обложках буклетов, помогает передать смысл теста, усиливает восприятие за счет визуального эффекта. На рис. CD-4.35 в качестве примера приведены работы Мелль Хаммера (Melle Hammer), дизайнера из Амстердама, опубликованные в журнале "Дизайнер" (№ 3, 2003 г.).
С помощью шрифтового оформления можно создавать текстовые страницы динамичного характера. Этот прием может пригодиться не только в рекламе. Листки с расписанием поездов, обложки спортивных журналов, информационные страницы со сводками о продвижении товаров, благодаря грамотно-му дизайну, даже без иллюстраций будут создавать ощущение движения, если шрифт, линии, отточия и другие элементы типографики образуют динамичную композицию.
Любой шрифт изначально имеет динамичную форму. Даже в буквах, графемы которых симметричны и статичны (Т, О, П, Ж, Ф), неподвижность пропадает в рукописном варианте за счет наклона и изменения толщины штрихов. Композиция большинства букв алфавита (К, Б, Е, В, И, Г) передает движение по ходу чтения: слева направо. Во время чтения глаза все время движутся: сначала по горизонтальной строке вправо, затем быстро к началу новой строки влево, и в целом сверху вниз по странице. Следовательно, ти-пографика всегда связана с движением. Движение может быть неявным, если текстовая колонка набрана с выключкой по формату и равными полями, или подчеркнутым за счет специальных эффектов, например, в рекламном текстовом плакате, причем направление движения может быть любым (рис. CD-4.36).
Композиция текста и изображения.Изображение, используемое в печатном документе, обычно называют иллюстрацией. Строго говоря, слово иллюстрация скорее применимо к многостраничному документу, например, к книге. Тема книжной иллюстрации -большой и сложный вопрос. Существуют свои приемы и особенности оформления книги. Например, Владимир Фаворский считал, что книжные иллюстрации во всю страницу должны размещаться только на левой стороне разворота, с тем чтобы не останавливать ритмичное движение в глубь книги. Разглядывание иллюстрации, помещенной слева, похоже на остановку и взгляд назад, и это задает книге определенный ритм. Поэтому важно даже то, в какой части книги помещена такая иллюстрация. В то же время, мелкие изобразительные элементы могут помещаться на титулах, использоваться как заставки или концовки теста. В любом случае, иллюстрация книги — это не просто передача сюжета с помощью картинки, это создание образа литературного произведения и единого стиля книги.
Рассмотрим задачу размещения рисованной картинки или фотографии на странице с текстом. Это может быть "тонкое" издание (листовка, буклет, проспект) или же обложка. В последнем случае не текст сопровождает иллюстрацию, но и не изображение иллюстрирует текст, нужен синтез изображения и текста. Иллюстрация и шрифт не должны мешать друг другу, их нужно выбирать параллельно так, чтобы создать общий ритм, общие пластические принципы.
Единство шрифта и изображения может основываться на гармонии, сближении, или же, наоборот, на контрасте.
Графические рисунки хорошо объединяются со шрифтом, имитирующим начертание пером (рис. CD-4.37). Такое изображение, основанное на сочетании текста и рисунка, можно дать в негативном варианте (белое на черном или цветном).
Часто текст "обтекает" изображение по границе (рис. CD-4.38). Это нарушает строгую структуру страницы, делает ее более интересной.
Текст может накладываться на изображение, выступая вперед (рис. CD-4.39) или даже быть на слое под полупрозрачной иллюстрацией. Это придает странице глубину.
Очень популярен прием размытого края фотографии. Иллюстрация как бы "проявляется" на странице (рис. CD-4.40).
На одной странице или развороте допускается использование фотографий в рамках различных форм; изображений, вырезанных по контуру на свободном поле или обтекаемых текстом; наложения фотографий. Иллюстрации располагают в центре или по диагонали, накладывают друг на друга, выводят под обрез края или угла, иногда даже за обрез страницы, меняют размеры и углы наклона (рис. CD-4.41). Такое размещение создает ощущение многослойности и динамики.
Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1430;