Создание эффективных публикаций
Типографика — искусство относительно молодое. Пятьсот лет назад толчок к его появлению дало изобретение Гуттенбергом металлического набора. В компьютерную эру развитие типографики сделало революционный скачок. Основываясь на классических правилах набора, компьютерная верстка дает массу новых возможностей, а это стимулирует появление свежих дизайнерских решений.
Впечатление, которое производит оформление текстового документа, зависит от многих факторов: используемых гарнитур, членения абзацев, ширины колонок, расположения иллюстраций и т. д. Большое влияние на восприятие оказывает даже качество бумаги. На рыхлой грубой бумаге ручного изготовления форма знаков выглядит мягкой и нечеткой, буквы кажутся жирнее. На гладкой мелованной бумаге те же самые знаки будут четко очерчены, резкие линии подчеркнут динамику, изменится весь характер документа. В типографике нет мелочей.
Оформление текстовой страницы — композиция, в которой основная идея передается минимальными средствами. Объекты, составляющие композицию страницы — графическое начертание букв, массив текста, пространство листа. В то же время, это композиция с полным набором основных характеристик: формой, ритмом, членением, взаимодействием элементов, глубиной и т. д.
Объект типографики как носитель информации.Основная задача типографики — воспроизведение и тиражирование информации. Один из основателей Международного центра типографических искусств в Нью-Йорке Эмиль Рудер говорил: "Печатное произведение, которое нельзя прочесть, не имеет смысла". Но увлечение дизайном страницы иногда приводит к тому, что прочитать текст очень трудно. Компьютерные технологии в полиграфии и мода на оригинальность породили радикальные направления в типографском искусстве. Зачастую шрифтовой документ создается не столько для чтения, сколько для рассматривания.
Тем не менее, цель большинства публикаций — донести информацию через текст, и дизайн должен облегчать, а не затруднять эту задачу.
Выделим следующие виды печатных документов:
· информационные — справочники, буклеты, бюллетени, ведомости, отчеты, планы, прайс-листы;
· рекламные — приглашения, объявления, плакаты, листовки, проспекты, рекламные каталоги;
· идентификационные — визитные карточки, этикетки, фирменные конверты, папки;
· обучающие — руководства, пособия, инструкции, самоучители;
· документы деловой переписки — письма, бланки, опросные листы.
Огромный поток текстовой информации сделал людей менее восприимчивыми к печатной продукции. Для того чтобы заставить пользователя прочитать документ, нужно его заинтересовать, а чтобы заинтересовать - нужно понять его потребности и вкусы. Скучное, вялое оформление обложки не привлекает и не вызывает желания прочитать брошюру, невыразительный, плохо оформленный рекламный листок, скорее всего, будет сразу выброшен, и информация, которую Вы хотите донести, просто не дойдет до потребителя. С другой стороны, экстравагантная, слишком выразительная форма печатных страниц документа затрудняет чтение. Печатные произведения должны быть в высшей степени целесообразны.
Повышение интереса к текстовому документу.Четкая грамотная речь и вялое бормотание вызывают противоположные реакции слушателей, то же самое относится и к оформлению печатного документа. Перечислим основные требования, которые необходимо выполнить для того, чтобы побудить людей прочесть текст.
Аудиторию можно привлечь хорошо оформленными текстовыми страницами, иллюстрациями, общим видом издания, но для разных категорий читателей, разных социальных, профессиональных, возрастных групп характер оформления документов должен быть различным. Очень важно определить, какое впечатление должен произвести печатный документ, какой образ сформируется в сознании читателя на этапе первого знакомства, при беглом взгляде: стабильности и надежности, легкости и беззаботности, изысканной элегантности, внимательной заботливости, детской непосредственности, или какое-то иное. В соответствии с этим выбирается стиль оформления текста, качество бумаги, компоновка материала. В первую очередь, дизайн зависит от характера публикации и от аудитории, для которой эта публикация создается.
Необходимо, чтобы объем материала был оптимальным, текст не должен быть слишком подробным или слишком сжатым. При этом информацию нужно передавать тем языком, который наиболее близок и понятен именно вашему читателю: для деловых партнеров и молодежной аудитории нужно использовать разные стили изложения.
Большинство людей, прежде чем начать внимательно изучать текст, пытаются уловить суть изложенного материала, т. е. просматривают текст по диагонали, следовательно, нужно оформить его так, чтобы ключевые моменты сразу бросались в глаза.
Отдельные виды документов различаются по структуре включаемой в них информации:
· рекламный листок содержит коротко изложенные убедительные факты, название фирмы и ее координаты;
· каталог выставки содержит перечень фирм-участниц, их адреса и телефоны, характеристики выставленных образцов, план размещения стендов, время работы;
· информационные бюллетени зачастую включают в себя схемы, диаграммы, таблицы и т. д.
Для каждого вида публикации нужно собрать и структурировать все необходимые материалы и, в зависимости от их набора, создать макет.
Создаваемый документ может быть связан с другими печатными материалами. Если это буклет для выставки, стоит подумать о продолжении рекламной кампании, а для того, чтобы фирма запомнилась, необходим повторяемый образ. Если это часть деловой документации — нужно выдержать общий фирменный стиль, отдельные виды документов (отчеты, бланки заказов, письма) должны создаваться по единому шаблону.
Все особенности дизайна печатной страницы определяются в макете, поэтому, приступая к созданию публикации, необходимо представлять себе ее будущий внешний вид. Нужно определить, какие элементы оформления необходимо использовать: заголовки и подзаголовки, врезки, подрисуночные подписи и т. д. Как правило, в процессе работы в первоначальный замысел вносятся коррективы, но исходный эскиз должен быть непременно.
Обязательные требования к текстовому документу — членение материала и упорядочение элементов. Охватывая взглядом страницу, мы видим в первую очередь структуру, форму документа. Беглость чтения зависит от ширины полосы набора и интерлиньяжа, от количества колонок и табуляций, от выносок и колонтитулов, от яркости текста и качества бумаги, от свободного пространства на странице — то есть, от композиционного построения.
Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1596;