Особенности драматургии театрализованного концерта.
По Чечетину концерт – это публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Виды концерта: музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и т.д.), литературный (художественное чтение и т.д.), эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и т.д.), концерт-спектакль, тематический концерт (посвященный какой-либо теме, празднику, знаменательной дате, жизни и творчеству какого-либо человека) и театрализованный.
Концерт в массовой культуре – массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.д.).
Традиционной формой эстрадного концерта является сборный (дивертисментный – с фр. – увеселение, развлечение) концерт, программа которого состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т.п.).
Сборный концерт – качественно новое, целостное, самостоятельное произведение. Выстраивая его, режиссер должен в первую очередь думать о цельности его воздействия на публику. Заботясь о нарастании зрительского интереса к концерту, режиссер должен представить себе, как зритель воспримет тот или иной номер в данном месте концерта, как он воспримет их сочетание, то есть думать о последовательности номеров в программе концерта, о его композиции.
Эстрадный номер не может быть растянут во времени, его продолжительность три – пятнадцать минут. Эстрадный номер – четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты.
Создание художественного образа концерта зависит, прежде всего, от идейно-тематической основы: темы (отвечает на вопрос: «о чем» будет идти речь в данном действе); идеи (проблема); сверхзадача (решение данной проблемы).
Художественно-документальный материал концерта строится по законам композиционного построения.
Фактором, определяющим тематику, идейный смысл и сверхзадачу, форму концерта является конфликтность.
Организация концертного действия включает:
1. определение темпо-ритма всего концертного действия и отдельных ее
частей. Темпо-ритм складывается из чередования темпов исполнения и характеров номеров, скорости передвижения актеров и исполнителей, смены композиционных блоков, эпизодов и мизансцен.;
2. Выстраивание мизансцен, театральных, музыкальных и
хореографических композиций в сценическом пространстве. Это выход участников концертного номера и их расположение в сценическом пространстве. Мизансцена обусловлена жанром, характером номера и выражает его идею;
3. Создание атмосферы концертного действия.
Основные этапы работы над сценарием концертного действия:
1. определение темы и идеи концертного действия;
2. подбор документального и художественного материала;
3. сценарно-режиссерский замысел, или сюжетный ход;
4. композиционное построение сценария: экспозиция, завязка, основное
действие, кульминация, финал.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 6344;