Средства массовой информации
XXI столетие будет веком новых технологий и коммуникаций. Благодаря этому каждый человек будет иметь возможность слышать, видеть и принимать участие в общественных событиях даже на рас- стоянии самыми беспрецедентными способами.
Несмотря на это, спортивные комплексы продолжают строиться и остаются одними из самых дорогих сооружений. Причиной этому яв- ляются непосредственно люди и их естественная потребность физи- чески присутствовать вместе со всеми их чувствами в центре общест- венной жизни. Однако во многом общественное сознание в современ- ном мире формируют средства массовой информации. Таким обра- зом, те миллионы перед телевизорами являются фактической аудито- рией для рекламных кампаний потребительского общества.
Три разных типа рабочих областей различают согласно их место- положению: на спортивной площадке, внутри спортивного сооруже- ния, за пределами здания. Применяются различные необходимые кон- структивные условия.
На спортивной площадкебазируются различные группы людей с разными требованиями:
1) телевидение и радио, положения комментаторов и места на- блюдателей;
2) печатные СМИ (письменная пресса) – места прессы (рис. 121);
3) фотографы (рис. 122);
4) камера и место телеведущего.
Рис. 121. Места для журналистов на Рис. 122. Фотографы за линией ворот верхних ярусах AWD Арена, Ганновер
Внутри спортивного сооруженияразмещаются соответствую- щие рабочие помещения СМИ для того, чтобы провести обработку спортивных новостей и сообщений:
5) пресс-конференции;
6) телевизионные студии;
7) пункт комментаторов и телевизионная диспетчерская;
8) центр СМИ и монтажная.
За пределами зданиярасполагаются места для стоянки транспорт- ных средств внестудийной передачи и технического оборудования:
9) место для стоянки и зона установки оборудования;
10) медийный пункт передачи.
Когда для проведения главных спортивных событий число пред- ставителей СМИ увеличивается, основные рабочие области переме- щаются в так называемые «умные» медиацентры СМИ (SMC – Smart Media Centers) (рис. 123) вне периметра спортивного сооружения. Размещается смежный технический телевизионный состав.
Число комплексов СМИ может также измениться от игры к игре или стадиона к стадиону. Очень гибкий подход жизненно важен, ко- гда дело доходит до установки комплексов. Технологические события не могут быть предсказаны, и сравнение их темпа с периодом време- ни для планирования и строительства мест встречи ясно показывает, что даже эксперты могут только заявить ценности приближения.
Учитывая положения камер, места их работы и телевизионных студий, первоклассные условия комплексов СМИ являются сущест- венным требованием. Область СМИ должна быть расположена в цен- тральной части спортивного сооружения на той же самой стороне стадиона, где расположены VIP-зоны и комнаты игроков, ниже или выше трибуны для почетных гостей, поскольку лучше всего оттуда может наблюдаться игра.
Рис. 123. Главный медиацентрзимних Олимпийских игр 2014 (проект)
Оптимальное местоположение для зон СМИ на соревнованиях по легкой атлетике – между средней линией и финишной чертой беговой дорожки на 400 м. Это должна быть контролируемая и охраняемая зона со специализированным доступом. Все зоны должны быть обес- печены пронумерованными одинарными местами, отвечающими об- щим требованиям безопасности и комфорта, и иметь хороший и неог-
раниченный обзор спортивной площадки. Журналист должен иметь бы- стрый и беспрепятственный доступ ко всем рабочим областям СМИ.
Существуют рабочие места для радио- и телевизионных репорте- ров, которые комментируют игры. Наблюдая за спортивными состя- заниями или матчами вживую, они одновременно могут управлять стоп-кадрами, повторами и живыми изображениями на 2 или 3 мони- торах (1 монитор для радио).
Рис. 124. Схема комментаторской позиции
Для специальных спортивных событий зона прессы должна быть расширена. Чтобы увеличить вместимость зон СМИ до, например, требований УЕФА/ФИФА (UEFA/FIFA), обычные зрительские места переоборудуются с помощью временных мер (рис. 124). В зависимо- сти от типа мероприятия положение комментатора, вероятно, придет- ся приспосабливать к новым ситуациям.
Компания, ведущая вещание, ответственна не только за производ- ство и распределение международных телевизионных сигналов, но также координирует передачу сигналов, средств и услуг к станциям. В зависимости от радиовещательной концепции различают два теле- визионных положения:
– многостороннее (Multilateral): положения камеры производят один телевизионный сигнал для всех (от латинского multos = многие, latus = сторона, значение «Multilateral»);
– одностороннее: положения камеры производят свой собствен- ный телевизионный сигнал с их собственным оборудованием.
Чтобы соответствовать стандартам ФИФА, в стадионе требуются условия для двух полностью оснащенных телевизионных студий (а также радиостудии, согласно техническим рекомендациям УЕФА (UEFA) – 2008) (рис. 125).
Рис. 125. Стационарная TV-студия
Индивидуальный размер студии 50 м2 и наименьшая высота – 4,0 м. Размеры основаны на технологиях СМИ, включая освещение, а также другое оборудование, необходимое для установки. У игроков, трене- ров и делегатов должен быть свободный доступ, а пресс-центры, комментаторские и гримерки должны располагаться рядом.
Требования ФИФА для чемпионата мира также включают поло- жения об открытых платформах для телеведущих:
– размеры: 5,0 × 5,0 м (приблизительно);
– игры групп: 3 по 25 м2 каждая;
– финал: 6 по 25 м2 каждая.
Мобильная стеклянная студия с панорамным видом стадиона (рис. 126): количество, по меньшей мере, 3; размеры – приблизитель- но 2,0 × 4,0 м.
Рис. 126. Временная стеклянная студия
В дополнение к перечисленным типам студий рекомендуется ор- ганизовывать зоны мгновенных интервью (рис. 127).
Эта область имеет специальную функцию и обеспечивает пересе- чение различных групп пользователей. Здесь возможен прямой кон- такт между игроками и представителями СМИ для проведения интер- вью. Через отдельные входы игроки и журналисты могут войти в смешанную зону, особенно когда команды покидают спортивное со- оружение после окончания игры.
Маршрут, по которому игроки проходят сквозь толпу поклонни- ков из раздевальных к автобусам команды, достигает шириной 1,50 м,
чтобы предоставить наибольшему числу людей возможность прямого контакта с игроками. Вдоль этих временных барьеров журналисты могут быть размещены на платформе во втором ряду в зависимости от необходимости. Область закрыта от широкой публики.
Рис. 127. Зона мгновенных интервью
Смешанная зона должна быть задействована только в течение приблизительно 60 минут. До и после состязания эта область может использоваться другими способами. Смешанная зона главным обра- зом расположена между раздевальными помещениями команд. Для больших спортивных событий, таких как Чемпионат мира по футболу, правилами ФИФА предусмотрено помещение площадью 600/750 м2 для игр групп и финалов.
Дополнительные требования к площадям временно обеспечивают- ся граничащими областями, такими как подземные автостоянки, склады и уличные тенты.
UEFA варьирует требования к смешанным зонам в соответствии со значимостью игр (группа / четвертьфинал / полуфинал и открытие / финал):
– представители прессы: 150/200/250/320;
– площадь м2: 250/300/400/600;
– команды телевизионных инженеров (по 2 человека каждая): 25/25/30/40.
Такой тип интервью имеет место на пути от игрового поля к раз- девальными, на площадке, огражденной от аудитории рядом, или внутри смешанной зоны.
Для интервью с игроками или тренерами в течение полупериода (продолжительность приблизительно 90 с) или после окончания игры требования к размерам площадки составляют 2×15 м для команды приблизительно из шести человек (ФИФА).
Дата добавления: 2022-02-05; просмотров: 344;