Сегодня успех номера решает, при глубине раскрытия идейно-художественного замысла, его новизна, интересная трактовка, влитая в активно найденную точную форму.
Эстрадному номеру присущи ;
· концентрация,
· насыщенность,
· напряженность,
· стремительность действия,
· минимум выразительных средств.
Работа режиссера над эстрадным номером, как и над любым драматургическим произведением, которое нужно поставить, начинается с его анализа, с «разведки умом» (по выражению К. С. Станиславского).
· С первых же шагов знакомства с драматургией, текстом номера, при первом же его прочтении или прослушивании (если номер музыкальный) у режиссера возникает определенное его видение (Видение — краеугольный камень, основа в творчестве художника — будь он актер или режиссер, певец или музыкант, живописец или скульптор. Творить, не представляя себе мысленно образа будущего номера, картины и т. д., не фантазируя его,— все равно что двигаться к цели вслепую.). Поначалу не очень ясное в деталях, но рисующее его мысленному взору многое из того, что потом будет воплощено исполнителем на сцене.
Окончательное видение, образное решение номера, то, что называется «замысел номера», обусловливается в первую очередь:
- содержанием,
- его идеей,
- сюжетным ходом, и рождается он в процессе анализа номера,
- «разведки умом», во время которойрежиссер определяет:
1) его тему,
2) идею,
3) основное событие,
4) основной конфликт и отношение (или отношения) действующих лиц в этом конфликте,
5) задачу действующего лица,
6) сквозное действие,
7) атмосферу, в которой происходит действие.
Режиссерский замысел формируется в поисках наиболее точной сценической формы, которая не только раскроет содержание номера, но и донесет его до зрителей в образной форме.
Проводя эту работу, режиссер одновременно учитывает индивидуальные особенности исполнителя, если автор писал номер на определенного исполнителя. Или, если такого нет, то размышляет над тем, какими индивидуальными особенностями должен быть наделен будущий 'Исполнитель, чтобы наиболее полно выразить замысел режиссера. Режиссерский замысел номера, каким бы он ни был интересным и ярким, сам по себе, в отрыве от актера, не может быть осуществлен. Образное решение номера, его замысел тесно связан и со «сверхзадачей»
(Понятия «сверхзадача», «действие», «сквозное действие», «композиция», «темпо-ритм» и другие имеют один и тот же смысл в самых различных видах сценического искусства. В основе работы режиссёра, актёра на эстраде лежат те же законы творчества, что и в искусстве драматического режиссера и актера, открытые К. С. Станиславским.) номера.
То есть с тем, ради чего он берется, ставится, что он должен вызвать в сознаний-людей.
У режиссера, как и у любого художника, замысел номера рождается каждый раз по-иному и у каждого по-своему. Но полнота его, яркость и точность зависят от того, насколько хорошо режиссер знает материал, разобрался в нем, а так же от свойств его характера, темперамента, жизненного опыта, привязанностей, от силы творческого воображения, фантазии.
Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 696;