Финал — это очень важно, может быть — это самое важное, потому что в финале как бы фокусируется то, с чем зрители уйдут от вас, что в конце концов вы посеяли в их душах.
Эстрадный режиссер — соавтор сценического произведения (номера, представления, спектакля). Поэтому он, как его создатель, отвечает за его правдивость, точность и глубину отражения в нем жизни, отвечает за его идейную направленность и т. д.
Выбрав (или получив) для постановки то или другое драматургическое произведение, режиссер, исходя из собственного знания жизни во всех ее проявлениях и из собственного к ним отношения, творчески истолковывает действительность и находит средства для ее воплощения. Помня при этом, что основным, самым главным выразительным средством для него является актер.
При работе с актером над ролью, номером в задачу режиссера входит:
· будить творческую природу актера и направлять ее в нужное русло для достижения поставленной цели,
· непрерывно поддерживать и направлять поиск актера в соответствии с общим идейно-художественным замыслом роли, номера,
· согласовывать результат каждого исполнителя с результатами остальных для создания гармонической цельности, единства номера, представления.
Поставить номер гораздо сложнее, чем представление (концерт) из готовых номеров.
Обычно номер на эстраде задумывается не столько автором, сколько режиссером и исполнителем. Происходит это потому, что на эстраде замысел номера, в отличие от театра, может возникнуть до появления его литературной основы. Конечно, режиссер и исполнитель не подменяют автора, но даже когда номер создан автором, все равно за режиссером и исполнителем остается решающее слово в определении характера будущего номера. Не случайно на эстраде бытует такой термин: «изобрести номер» вместо - «написать номер».
Но кем бы он ни был задуман, работается номер всеми троими: исполнителем, режиссером, автором.
Нигде так не связаны взаимным творчеством режиссер, автор и исполнитель, как на эстраде. Автор, даже написав номер, практически создал только первый его вариант. Окончательный текст номера (эпизода) создается— коллективной фантазией всех его участников в процессе репетиций. Происходит это не потому, что исполнители и режиссер имеют дело с несовершенным драматургическим материалом. А такова особенность эстрады, ее специфика.
Но какими бы ни были пути и приемы создания драматургии номера, а они при всей общности в каждом конкретном случае весьма разнообразны, режиссеру необходимо все время помнить и учитывать,
· что будущий номер должен быть органичным для данного исполнителя,
· должен, исходить из индивидуальности, актёра.
· Работая с исполнителем над номером, режиссер должен
- так разработать сюжет номера,
- отобрать такие приспособления и краски,
- так выстроить его действие и ритмическую структуру,
- чтобы все это не только четко выявляло идейно-художественный замысел номера,
- раскрывало глубину его содержания,
- но и чтобы всё это соответствовало манере исполнения, присущей данному актеру
- открыть такие грани дарования исполнителя, о существовании которых, возможно, не предполагали не
только зрители, но и сам актер.
- уметь найти непривычные, нестандартные, «ходы» в решении номера, - такие, которые не могут быть заранее
предугаданы зрителем и которые будут до конца неослабно держать его внимание.
Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 632;