Главная задача эстрадного вокалиста – поиск своей индивидуальной манеры пения.
Эстрадный вокал ближе к обычной речи, чем академический или народный, и поэтому особенно важное значение имеют четкая и внятная дикция. Кстати, в эстрадных песнях чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания и отличной дикции.
Некоторые эстрадные стили и вовсе не подразумевают ничего большего, кроме владения речевой манерой пения и актерским мастерством в исполнении (как, к примеру, авторская песня или шансон).
Звук в эстрадном вокале более открытый и более естественный, чем в академическом вокале; часто – более легкий, на более высокой опоре, чем народный. Приемов в эстрадном вокале очень много.
Некоторые из них:
1) уже упоминавшийся в связи с джазом субтон -пение вполголоса, часто с придыханием. Распространена в джазовом и эстрадном пении.
2) пение на фальцете
3) быстрый переход с опоры на фальцет и наоборот («йодль», известный нам по народной музыке, тирольскому пению),
4) слайд/глиссандо (плавный переход - «съезд» - с одной ноты на другую). Некоторые приемы из арсенала рок-вокалистов иногда также используются вокалистами эстрадными. Показательный пример песни, в которой используется и субтон, и пение на фальцете, и йодли, и скрим (Sam Brown, Stop). Еще один показательный пример использования фальцета, гроулинга и йодлей - Zombie, Cranberries.
Рок-вокал очень эмоционален, отсюда использование приемов расщепления – добавления к звуку различных шумовых эффектов: хрипов, рычания, выкриков.
К современным техникам эстрадного пения относится:
1.Пениегоспел (афро-американская церковная музыка) и произощедший из этого стиля – приём «бэлтинг», используется в женском вокале - пение верхних нот грудным голосом. Belt - традиционная бродвейская манера пения. В основном встречается у женщин (belt-сопрано) и характерезуется насыщенным грудным звучанием, металлом и большой силой, что было немаловажно в те времена, когда в театре не использовалось искусственное усиление звука.
Другие характерные черты: высокое подсвязочное давление, сокращение мышц гортани и глотки, плотное смыканием связок, речевое (высокое) положение гортани, обеспечивающее четкость гласных.
Belt вошел в моду благодаря бродвейской звезде Этель Мерман (Ethel Merman), обладавший таким голосом от природы. Самые известные певицы, работающие в этом стиле - Лайза Минелли (Liza Minelli), Патти ЛюПон (Patti LuPone), Линда Эдер (Linda Eder). Партии, написанные для belt-cопрано - Роза ("Gypsy"), Аделаида ("Guys and Dolls"), Рено Суини ("Anything goes").
Belt противопоставляется приближенной к академическому звучанию манере legit
2. Скрим (крик) – техника скрима распространена в рок-вокале и в некоторых эстрадно-джазовых тнаправлениях
3. Мужской микст – распространённая в современной эстраде техника, базирующаяся на активном подключении головного регистра в пении, а также – пение фальцетом (Джордж Майкл, Майкл Джексон, Владимир Пресняков, Адам Ламберт)
4. «Пение в разговорной позиции»- техника Сэта Риггса. Это один из известнейших педагогов по вокалу в мире, благодаря своей успешной методике обучает огромное количество известнейших певцов от Майкла Джексона до Стиви Вандера. Работает на базе студии «Голливуд», имеет огромную сеть своих школ по всему миру.
Дата добавления: 2021-06-28; просмотров: 486;