Вторая часть вокальных упражнений
В этой части упражнений необходимо уделять большое внимание формированию звука, певческому дыханию и атаке звука. Так же в этой части отрабатываются дикционные трудности, четкость и краткость произнесения согласных звуков.
1. Упражнение на развитие головное резонирование и выравнивание гласных при смене высоты тона.
При открытии рта на звук «йа» необходимо следить за поднятием небной занавески, так называемого «зевка», а так же за округлостью гласной И, избавляться от «уплощения» этой гласной.
Следует продвигаться по полутонам вверх до появления характерного «прижатого звука» и так же спускаться вниз до зоны грудного резонирования.
2. Упражнение, направленное на сглаживание регистров.
Выполняя упражнения на сглаживание регистров, следует особое внимание уделить ровности звука, избегать скачков гортани и сохраненять высокую позицию звука в головных резонаторах.
Практика показывает, что при движении вниз наиболее сложно сохранить высокую позицию звука и его объем, поэтому данные упражнения следует выполнять только сверху вниз
3. Упражнение на сглаживание регистров и выравнивание гласных.
В данном упражнении следует обратить внимание не только на округлое формирование всех гласных и точную атаку, но и на снятие второго звука с помощью дыхательного толчка, избегая акцентирования слабой доли.
4. Упражнение на единообразный уклад ротовой полости при формировании гласных.
Следует четко формировать гласную губами, не меняя уклада внутри, не опуская небную занавеску. Так же немаловажную роль в этом упражнении играет плотный поток выдыхаемого воздуха и правильное распределение дыхания.
Для начинающих вокалистов рекомендуется подставлять сонорную согласную М, с требованием произносить её быстро, не закрывая рта. Также обращать особое внимание на равномерный выдох без толчков.
5. Упражнения, формирующие звукообразование в грудном режиме.
При исполнении этого упражнения многие педагоги рекомендуют «погудеть», «опереть на грудь». Особое внимание следует обратить на постановку корпуса при пении, чтобы вокалист не опускал голову при пении.
6. Упражнения на развитие дыхания, дикции, артикуляции.
Данное упражнение следует выполнять, используя различные слоги: ди…., зи…, ви….и т.п.
Исполняется упражнение, уделяя особое внимание проблеме верного формирования гласных, четкой артикуляции и активному произношению слога на стаккато.
Еще один вариант этого упражнения: с расширенным диапазоном и исполнения на слоги гаммы до мажор. Усложненное упражнение исполняется для решения проблемы быстрой смены слога при предельно единообразном формировании гласных.
7. Упражнение на развитие дикции и артикуляции
При выполнении упражнения следует добиваться четкого произношения данных слогов.
Упражнение секвенцируется по полутонам вверх и вниз в пределах квинты.
Дата добавления: 2021-06-28; просмотров: 441;