Идейно-тематический анализ.
Аникст А.А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980.
Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. - М.: Наука, 1967.
Журчева О.В. Жанровые и стилевые тенденции в драматургии ХХ века: Учебное пособие. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2001.
История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. – просвет. и театр. учебн. заведений, ч. 1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. - М.: Просвещение, 1971.
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. – М., Наука, 1971.
Театральная энциклопедия. Под ред. Мокульского С. В 5 т. - М.: Советская энциклопедия, 1961-1967.
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. - М.: Просвещение, 1981.
Анализ действия пьесы.
Блок В.Б. Система Станиславского и проблемы драматургии. – М., 1963.
Журчева О.В. Жанровые и стилевые тенденции в драматургии ХХ века: Учебное пособие. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2001.
Кнебель М.О. Поэзия педагогики. - М.: Искусство, 1976.
Кнебель М.О. Что мне кажется особенно важным. - М.: Искусство, 1971.
Костелянец Б. О. Драма и действие: Лекции по теории драмы. – М.: Совпадение, 2007.
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. - М.: Искусство, 1957.
Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т. - М.: Искусство, 1954-1961.
Шкловский В.Б. Развертывание сюжета. – Пг., 1921.
Эко У. Имя Розы. - М.: Книжная палата, 1989.
Формально-композиционный анализ.
Аристотель. Поэтика.
Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.: Современное слово, 1998.
Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3.
Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992.
Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982.
Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991.
Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980.
Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969.
Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.
Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.-Л.: Молодая гвардия, 1928.
Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989.
Эстетика: Словарь / Под общ. Ред. А.А. Беляева. - М.: Политиздат, 1989.
Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977.
Текстовой анализ.
Жирмунский В.М. Задачи поэтики // Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - Л.: Наука, 1977.
Как всегда об авангарде / Антология французского театрального авангарда. - М.: Изд-во «ГИТИС», 1992.
Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982.
Кожинов В.Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении: в 3-х т. Т.1 – М.: Институт мировой литературы Академии наук СССР, 1964.
Кургинян М.С. Драма // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении: в 3-х т. Т.1 – М.: Институт мировой литературы Академии наук СССР, 1964.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992.
Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980.
Пушкин А.С. «О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина.
Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978.
Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957.
Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989.
Якубинский Л.П. О диалогической речи. // Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование. – М.: Наука, 1986.
Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977.
Актантная модель.
Пропп В. Морфология сказки. - Л.: Academia, 1928.
Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. Пер. с франц., сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. – М.: ИГ Прогресс, 2000.
Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977.
[1] Эфрос А.В. Профессия: режиссер. М.: «Искусство», 1979. С. 48.
[2] Театральная энциклопедия. М.: «Советская энциклопедия», 1967, Т. 2. С. 502.
[3] Гегель. Эстетика. В 4-х т. М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3. С. 538.
[4] Хализев. Драма как явление искусства. М.: «Искусство», 1978. С.8.
[5] Аристотель. Поэтика, 1455а20.
[6] Из истории советской науки о театре. 20-е годы: Сборник трудов. / Сост., общ. ред., коммент и биографич. очерки С.В. Стахорского. М.: ГИТИС, 1988, 162-163.
[7] См.: UbersfeldA. Lire le theatre. Paris, 1977.
[8] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С.3.
[9] Там же. С. 116.
[10] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. Л.: Academia, 1927. С. 7.
[11] Там же. С. 21.
[12] Там же. С. 22.
[13] Паламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982, стр. 163.
[14] Там же. С. 39-40.
[15] Барбой Ю.М. Структура действия и современный спектакль. Л.: ЛГИТМИК, 1988. С. 188.
[16] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 378.
[17] Там же.
[18] История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. просвет. и театр. учебн. заведений, ч. 1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. М.: Просвещение, 1971. С. 195-196.
[19] Все определения тем взяты из «Истории зарубежного театра». См. предыдущую сноску.
[20] Недаром перефразированная строка из Гая Петрония, «Totus mundus agit histrionem» («Весь мир занимается лицедейством») - украшала здание театра «Глобус», для которого писал Шекспир.
[21] Цит. по: Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.: Просвещение, 1981. С. 113.
[22] См.: Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. М.: ГИТИС, 1980.
[23] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 63.
[24] Цит по: М.О. Кнебель. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 18
[25] Эко У. Имя Розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 440.
[26] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 23.
[27] Паламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. С. 139.
[28] Там же. С. 145.
[29] Аристотель. Поэтика, 1451а35.
[30] Цит. по: Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 32.
[31] Там же. С. 33.
[32] Там же.
[33] Цит. по: Эстетика: словарь. М.: Политиздат, 1989. С. 322.
[34] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 8.
[35] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 413.
[36] Пави. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 411.
[37] Там же. С. 411-412.
[38] Аристотель. Поэтика, 1448а20.
[39] Для анализа этой и всех последующих пьес были взяты издания стандартного формата 84х108 1/32.
[40] Мы отметим, что наши подсчеты носят примерный характер. Любой заинтересовавшийся может произвести их сам и прийти к любопытным результатам.
[41] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 327.
[42] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 47.
[43] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 202.
[44] Выготский Л.С. Психология искусства. Мн.: Современное слово, 1998. С. 175.
[45] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 428.
[46] Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М.: Политиздат, 1991. С. 258.
[47] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 429.
[48] Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. М.: ТПС «Союзтеатр», 1992. С. 136.
[49] Аристотель. Поэтика 1452b15.
[50] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. Л.: «Искусство», 1969. С. 71.
[51] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. М.: «Искусство», 1977, Т. 2. С. 221.
[52] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 35.
[53] Аристотель. Поэтика 1450 а15 - 1450а20.
[54] Там же, 1451а15.
[55] Там же, 1451а30.
[56] Гегель. Эстетика. В 4-х т. М.: «Искусство», 1969-1973, Т.3. С. 549550.
[57] Там же. С. 550-551.
[58] Цит. по: Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Л.: Academia, 1927. С. 103.
[59] Волькенштейн В.М. Драматургия. М.: Советский писатель, 1960. С. 81.
[60] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 176.
[61] Выготский Л.С. Психология искусства. Мн.: Современное слово, 1998. С. 164.
[62] Там же. С. 167.
[63] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. Л.: Академия, 1927. С. 8.
[64] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 62.
[65] Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. М.: ГИТИС, 1980. С.15.
[66] Поэтика, 1458а18.
[67] Пушкин А.С. «О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина.
[68] Комякова Г.В. Технические средства обучения в воспитании навыков сценической речи. Л.: ЛГИК, 1990.
[69] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928. С. 60.
[70] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. С. 116-117
[71] Там же. С. 178.
[72] Там же. С. 179.
[73] Ubersfeld A. Lire le theatre. Paris, 1977. Р. 247.
[74] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 82-83.
[75] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: «Искусство», 1982. С. 64.
[76] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 434.
[77] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 160.
[78] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. С. 59.
[79] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989. С. 443.
[80] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М.: «Искусство», 1978. С. 73
[81] Гамлет в русских переводах. XIX-XX. вв. М.: ИНТЕРБУК, 1994.
[82] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: «Искусство», 1979.
[83] Холодов Е.Г. Композиция драмы. М.: «Искусство», 1957. С. 155.
[84] Островский черпал свое знание богатств родной речи изучая русские летописи, исторические юридические акты, произведения народной поэзии и литературы. Он составлял словарные заготовки. Так, им в своих пьесах использована небольшая часть собранных им слов и выражений русского народа. Только в его «Материалах для словаря народного языка» содержится более 1300 слов. В пьесах приведено около 300 пословиц и поговорок.
[85] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 6.
[86] Там же.
[87]Пропп В. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928. С. 29.
[88] См.: Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. С. 7.
[89] UbersfeldA. Lire le theatre. Paris 1977. Р. 69.
[90] Там же. С.119.
[91] Более подробно о приеме «театр в театре» см.: Пави В. Словарь театра. С. 349.
[92] Там же.
[93] Более подробно см.: Ubersfeld A. Lire le theatre. Paris 1977. Р. 67-68.
Дата добавления: 2020-11-18; просмотров: 471;