II. Основые приемы освоения духовых
инструментов по «Сферозвуковой технологии
1. Формирование слухо-двигательной координации на основе технологии СТОДИ
Таким образом, нам удалось получить единую формулу Закона творения действительности,закона, который с полным правом можно применить к процессу звукообразования на всех духовых инструментах, используя приведенные выше составляющие:
- существование острых рассекающих граней, создающих эффект импеданса;
- попадание двух ветвей турбулентного потока завихрений в звуковой канал инструмента, образующих звуковой резонанс,имеющий свойство острого резонанса,возникающей в зоне т.н.верхней певческой форманты (ВПФ).
Локально применив указанный Закон творения в виде научной теории в рамках процесса формирования явлений звукового острого резонанса при звуковозбуждении на всех духовых инструментах, а также «Сферодинамической теории» (Б.В. Гладков, 2002) возникла возможность теоретически обосновать новую – общую «Остро-вихревую резонансную теорию звукообразования на всех духовых инструментах».
Она включает в себя новые возможности:
- построения новой классификации духовых инструментов;
- воспроизведение акустической настройки/подстройки духовых инструментов, при помощи резонанса струн фортепиано, возникающего в качестве отзвука на определенный тон отдельно взятого духового инструмента;
- осуществление сферической сценической расстановки/рассадки музыкально-духовых коллективов, независимо от акустических возможностей помещения: класса, зала и т.п., с учетом структуры сферической (продольной) волны.
Подобные научно-практические перспективы новой теории звукообразования на духовых инструментах, нашли свое подтверждение в:
- общих законах динамики движения в структуре звукового пространства;
- законах его формирования на принципах Сферодинамики;
- принципах рычага Архимеда в действии системных алгоритмов;
- принципа фазовых переходов в процессе освоения практических алгоритмов технологии СТОДИ.
Формирование звуко-информационного пространства нового качества (по определению – «Экологичного») при разделении звуковых источников этого пространства в соответствии с новой классификацией духовых инструментов и обеспечивающей:
- возможность определения качества звучания каждого духового инструмента (необходимости) визуальным индикатором качества, с помощью компьютерных технологий;
- необходимое предвидения последствий для здоровья использования обучающих технологий (с позиций валеологии) заложенных в технологии СТОДИ.
Подобная общая теория звукообразования явилась методологическим ядром современной духовой педагогики и получила свое воплощение в инновационном учебно-методическом пособии (см. Пособие …). Дальнейшее развитие данной теории, может привести к созданию новых научных решений, в т.ч. в рамках квантовой теории звука.
Дата добавления: 2020-10-14; просмотров: 701;