Общее описание системы
Система MatrixGames[1] предназначена для решения матричных игр с использованием как точных (метода Лагранжа и симплекс-метода линейного программирования), так и приближенного метода (метода итераций Брауна-Робинсона).
Главное окно системы представлено на рис. 7.1.
Рис. 7.1. Главное окно системы MatrixGames
Главное окно содержит следующие поля и кнопки (на рис. 7.1 они обведены овалами и пронумерованы):
1. Метод решения – для выбора метода решения (поиска оптимальной стратегии);
2. Параметры метода – для задания параметров выбранного метода;
3. Матрица игры – для ввода и отображения матрицы игры;
4. Стратегий А (Стратегий В) – для задания количества стратегий игроков А и В;
5. Процесс поиска решения – для отображения хода решения и полученных результатов;
6. Поиск решения – кнопка запуска процесса поиска решения;
7. Выход – кнопка для прекращения процесса поиска и выхода из программы;
8. Очистить запись – кнопка для очистки записи о процессе поиска решения;
9. Сохранить – кнопка для сохранения записи о процессе поиска решения в текстовом файле;
10. Файл, Справка – кнопки меню программы, включающее пункты сохранения, загрузки и очистки матрицы игры, а также вызов помощи (Help).
В качестве примера на рис. 7.2 приведено поле задания параметров для итерационного метода Брауна-Робинсона со следующими окошками для выбора:
· Приводить матрицу к квадратной – для запуска алгоритма поиска и удаления доминируемых и дублируемых стратегий;
· Показывать значения для итераций – для просмотра выбранного количество итераций метода
· Показывать p, q – для вывода в окне, отображающем итерационный процесс, вместе (или вместо) с накопленным выигрышем вероятностей p и q для смешанных стратегий, что позволяет наблюдать их сходимость к точному решению.
Рис. 7.2. Пример поля для задания параметров метода
Дата добавления: 2020-06-09; просмотров: 422;