Эгина. Подробная история


Эгина - это остров в Сароническом заливе у побережья Афин (около 20 миль), который получил свое название в честь матери героя Эака, первого царя острова. Почти треугольный остров тянется примерно на шесть миль с севера на юг и на десять миль с востока на запад, его общая площадь составляет около тридцати четырех квадратных миль, а на северной и западной сторонах расположены плодородные равнины. Над островом возвышается гора Орос, потухший вулкан.

Остров был заселен по меньшей мере с 2000 года, о чем свидетельствуют находки минойской керамики и золотого клада, найденные в 1891 году. Золотые украшения, включавшие серьги, диадемы, браслет, чашу, кольца, подвеску и бляшки, стилистически относятся к минойскому наследию. Остров был идеально расположен между Пелопоннесом на юге и Аттикой на севере.

Хотя Геродот утверждал, что Эгина была колонией Эпидавра, расположенного на северной оконечности Пелопоннеса, археологические находки ясно указывают на более древнюю историю острова.

Возможно, что его первоначальные обитатели прибыли из Малой Азии во время великого переселения народов в третьем тысячелетии. В микенский период остров находился под их влиянием и, возможно, избежал первоначального разрушения дорийскими завоевателями. На протяжении всей своей истории Эгина оставалась олигархическим государством. В отличие от многих греческих государств, она не вела свое происхождение от мифических или героических царей.

Во время своего прихода к власти лидерами острова были влиятельные семьи, а в эпоху тиранов, в VI веке, Эгина избежала этого явления. Остров не перешел к демократии, что, возможно, также было одной из главных причин его постоянной вражды с Афинами. Факты свидетельствуют о том, что на Эгине никогда не было жизнеспособной демократической партии, которая могла бы оказать значительное влияние на политику и исход борьбы с Афинами.

Эгина, по-видимому, помогла Эретрии в ее войне против Халхиды за богатую равнину Лелантин, плодородный регион острова Эвбея, который Эретрия потеряла около 700 года. Вклад Эгины, возможно, был минимальным и сводил на нет любую помощь Халхиде со стороны Самоса, ее врага и соперника. В VII-V веках Эгина увеличила свою мощь и престиж за счет морской экспансии.

Сообщается, что Фидон Аргосский основал монетный двор на Эгине, где производился эгинский статер - первая подобная монета, отчеканенная в Европе. Статер из электрума, датируемый сначала 700 годом на Эгине, а затем в Коринфе, ценился в три драхмы. Символом Эгины была черепаха, которая была посвящена Афродите, главному божеству острова.

На первых государственных банкнотах была изображена морская черепаха, которая была заменена сухопутной черепахой в конце Пелопоннесской войны. Эгинский стандарт, как и его конкурент в Афинах, был одной из двух стандартных валют, признанных в греческом мире.

В этот период Эгина основала торговые порты в Понтийском регионе и Египте. Очевидно, что ее могущество основывалось на прибыльной торговле, которую она вела с Азией. Во время своего расцвета в архаический период Эгина приобрела ряд торговых партнеров. Одним из таких городов была Кидония, расположенная на северо-западном побережье Крита. Геродот указывает, что город был основан в 520 году самосцами и что позже они были разгромлены эгинцами.

Далее Страбон сообщает, что Эгина колонизировала этот район, а Кидония даже чеканила монеты, похожие на Эгинские. Это местоположение позволило эгинцам перебраться на южное побережье Средиземного моря в Египет, где они торговали в Навкратисе.

По преданию, этот город на Канопском рукаве реки Нил был основан ионическими и карийскими пиратами, которые были вынуждены отправиться туда и основать торговую базу. Однако большинство экспертов полагают, что он был создан задолго до микенского периода, а после распада Микен контакты между греками и Египтом возобновились в Темные века.

Геродот утверждал, что греческие наемники, происходившие от карийских/ионических пиратов, поселились в Навкратисе и основали торговый пост или эмпорию. Позднее, в пятом веке, он основал аналогичную торговую станцию в Понтии для богатой торговли зерном. В отличие от других греческих городов того периода, Эгина не основывала колоний. Возможно, это нанесло ей ущерб, поскольку она не могла обратиться за помощью к своим дочерним городам в последующей борьбе с Афинами.

Благодаря своему расположению и форпостам Эгина могла торговать по всему Восточному Средиземноморью и создать сеть торговых партнеров. В этот период произошло возвышение Персии, и Эгина оказалась в выгодном положении, чтобы пожинать плоды. Судя по всему, у него были хорошие отношения с Персией, что позволило острову развиваться экономически.

Развитие торговли на Эгине сыграло ключевую роль в росте ее могущества и престижа и положило начало соперничеству с близлежащими Афинами. Борьба между двумя городами-государствами, вероятно, касалась контроля над Сароническим заливом. Первая борьба между двумя городами-государствами произошла в начале VI века, когда Афинами правил Солон и это ограничило торговлю между Эгиной и Аттикой. История началась с того, что Эгина вывезла из Эпидавра идолов богинь Дамии и Ауксесии.

Афиняне решили украсть статуи с Эгины, и эгинцы напали на нападавших афинян, убив всех, кроме одного, который вернулся в Афины, чтобы сообщить о случившемся. Хотя, возможно, это аллегория и миф, это, вероятно, связано с многовековой враждой между Афинами и Эгиной.

Легенда о продолжающейся борьбе далее приводится Геродотом, писавшим около 440 года, который считал Афины оплотом против Персии и всех других городов-государств. В своих трудах он по возможности преуменьшал значение соперничающих государств Афин. Согласно Геродоту, на следующем этапе Фивы, еще один соперник Афин, обратились к Эгине за помощью после своего поражения в 507 году, и Эгина в ответ напала на Афины и их территорию в Аттике. Афины планировали напасть, но Дельфийский оракул велел им сопротивляться.

Следующий этап борьбы произошел в 491 году, когда персидские представители прибыли в Грецию, чтобы потребовать подчинения. Афины отказались, но Эгина подчинилась. Для Геродота и афинян это было расценено как государственная измена, но для Эгины это имело смысл — с ее уже установленными торговыми контактами с Персией и Востоком это требование, возможно, не имело такого большого значения для Эгины.

Возможно, он видел, что подчинившиеся греческие города в Малой Азии продолжали процветать, и планировал сделать то же самое. Когда в 491 году Эгина подчинилась Персии, прибыли спартанские цари Клеомен I и Леотихид и захватили в заложники десять видных жителей Эгины, передав их Афинам. Позже афиняне отказались выдать заложников, и Эгина в отместку захватила несколько афинян.

Между ними разразилась война, и Эгина одержала победу в морском сражении. Хотя эта история, вероятно, вымышленная, она закладывает основу для соперничества. Эгина была сильна в торговле и имела связи с Персией; Афины и Спарта были обеспокоены присоединением Эгины к Персии, тем более что эгинский флот должен был быть значительным; Спарта, вероятно, вынудила Эгину присоединиться к грекам или, по крайней мере, сохранить нейтралитет с ними до персидского вторжения в 490 году; и Афины и Эгина боролись за то, чтобы Эгина присоединилась к Персии. период после марафона в 490 году.

В период с 490 по 480 год афиняне начали расширять свой военно-морской флот, и в Конституции Афин Фемистокл, правитель Афин, выступил за строительство 200 военных кораблей для борьбы с Эгиной. Увеличение числа афинских военных кораблей было необходимо не только для борьбы с Персией, как утверждал Фемистокл, но и для того, чтобы держать Эгину в страхе. Возможно, что Эгина не сильно пострадала после поражения персов при Марафоне в 490 году.

Они могли сообщить Персии, что они не причастны к этому, поскольку им пришлось выдать Афинам заложников, и они даже одержали победу над Афинами. В течение следующего десятилетия Персия начала мстить. Флот Эгины продолжал доминировать в регионе и контролировал Саронический залив. Вероятно, именно в этот период Эгина достигла расцвета своей морской мощи и, по-видимому, постоянного торгового партнерства с Персией.

Смерть персидского царя Дария I, который в 490 году организовал вторжение, побудила его сына Ксеркса I не только отомстить за отца, но и захватить всю Грецию. В 480 году персы вновь вернулись в Грецию.

Неясно, подчинилась ли Эгина на этот раз требованиям персов. Персы, возможно, считали, что более раннего подчинения было достаточно, в то время как Эгина, возможно, полагала, что со смертью Дария оно утратило силу. Очевидно, что греческий флот, собранный на Саламине в 480 году, состоял из большого контингента эгинцев. Геродот, хотя и был сторонником Афин, не мог игнорировать вклад Эгинцев, и фактически греки отдали им честь одержать победу.

Таким образом, утверждение Геродота о том, что Эгина якобы предоставила всего 30 кораблей против 180 кораблей Афин, вероятно, неверно. На самом деле флот Эгины, возможно, соперничал с флотом Афин. Победа, по-видимому, была одержана во многом благодаря Эгине и ее флоту. После войны Эгина находилась под защитой Спарты и ее союза с Кимоном, новым лидером Афин, который стремился к дружественным отношениям. Пока Кимон был у власти, он поддерживал отношения со Спартой, и Эгина не пострадала.

Однако после того, как в 461 году Афины подвергли Кимона остракизму, все изменилось. С приходом к власти антиспартанской партии Эгина подверглась нападению и в период с 461 по 456 год во время Первой Пелопоннесской войны потерпела поражение. Афины завоевали остров и заставили их заплатить дань в размере 30 талантов.

Афиняне в конечном счете изгнали эгинцев с острова в 431 году, в первый год Пелопоннесской войны, и они поселились на материке недалеко от Аргоса. Несмотря на постоянные преследования со стороны афинских войск, они в конечном счете были возвращены на Эгину после победы спартанцев в 404 году, хотя к тому времени они были незначительны.

Однако эту потерю власти не следует рассматривать как следствие морской победы Афин над Эгиной в 450-х годах. Скорее, их могущество начало снижаться после Саламина. Хотя это помогло выиграть битву, это стоило эгинцам средств к существованию. Эгина больше не имела доступа к персидским рынкам и торговым центрам. На этот раз они не могли утверждать, что их принуждали, потому что они активно сражались за дело греков.

После войны Афины возглавили Ново-Делосскую лигу, которая не только освободила греческие города в Малой Азии, но и основала новую морскую империю. Эгина не входила в эту лигу и, как таковая, не могла воспользоваться плодами побед. Афинам удалось фактически лишить Эгину торговых связей, и без доступа к персидским рынкам военно-морская мощь Эгины начала снижаться. По мере того как мощь Афин возрастала, мощь Эгины уменьшалась, поэтому, когда они наконец вступили в войну, Афины, которые увеличили свой собственный флот, теперь уничтожили своего конкурента.

 



Дата добавления: 2024-07-18; просмотров: 128;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.011 сек.