Визуальное создание программы


На этапе визуального программирования создаются окна (форма) программы, на них располагаются необходимые элементы управления - текстовые поля, кнопка, линейка прокручивания, флажки и др., определяются свойства элементов, которые предопределяют внешний вид и особенность работы в программе.

Понятие объекта содержит в себе элемент работы (например, форму, переключатель или командную кнопку).

Назначение некоторых элементов панели инструментов:

- этикетка или поле надписи (Label). Предназначена для создания подписи (надписи) различных объектов, что позволяет пользователю определить, что находится или должно находиться в поле, а также для вывода различных сообщений.

- - текстовое окно, используемое для ввода-вывода данных. (TextBox)

- командная кнопка. (CommandButton). Предназначена для вызова необходимой процедуры обработки.

- - горизонтальная линейка прокрутки (HScroolBar)

- рисунок (PictureBox). Предназначен для создания поля, в которое может быть помещена иллюстрация (рисунок, картинка, формула и т.д.)

- группа (Frame)

- переключатель (OptionButton)


- флажок (CheckBox)

- Объект OLE. Предназначен для размещения в форме формул, как иллюстрации, и других объектов .

 

Все требования к выбранным объектам пользователь фиксирует в виде свойств в окне Properties. Каждому объекту соответствует свой заранее заданный набор свойств.

Свойство объекта – это качество или характеристика объекта, оно определяет, как объект выглядит или как он себя ведет. Например, свойствами объектов являются их имена, надпись объекта, цвет фона, символов. Список свойств для каждого объекта определен, а пользователь может устанавливать конкретные значения нужных свойств: цвет – голубой, тип шрифта – Times New Roman, конкретный текст в надписи и т.д.

Примеры некоторых свойств:

Name - устанавливает идентификатор (имя) доступа к объекту (текстовому полю, полю надписей, полю меню, управляющих кнопок и т.д.) из программы; свойство недоступна при выполнении программы. Например, Name - для формы устанавливает имя формы, используемое в программе. Имя начинается с буквы, состоит из букв, цифр и подчеркивания, имеет не более 40 символов. Сначала задается имя элемента, а затем вводится для него код программы.

Alignment - выравнивание текста (0 - влево, 1 - вправо, 2 – центровка);

BackColor, ForeColor - установка цвета фона и переднего плана объекта;

Caption - текст, отображаемый в заголовке (для формы), внутри или рядом с элементом управления.

FontName - устанавливает или возвращает шрифт, используемый для отображения текста в элементах управления, а также при выполнении операций рисования и печати. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman Cyr.

Height, Width - внешняя высота и ширина объекта. Задаются в твипах (1 см = 567 твипов).

Text - текст в текстовом или комбинированном поле, в поле списка. Для последнего - только для чтения во время выполнения.

Состав перечня свойств зависит от типа объекта. Чтобы изменить значение свойства нужно щелкнуть на кнопке справа от строки свойства или активизировать строку и ввести данные с помощью клавиатуры.

 

Таблица 11.1 – Характеристика некоторых свойств объектов

Объект Свойство Описание
Форма (Form)   Name Имя объекта
Caption   Описание - текст, который будет выдаваться в заглавии формы
BackColor Цвет формы
Командная кнопка (CommandButton) Name Имя элемента управления
Caption Надпись - текст на кнопке
  Font Шрифт надписи
Этикетка (Label)   Name Имя элемента управления
Caption Надпись - текст, который печатается в форме
BackColor Цвет фона
ForeColor Цвет символов
Alignment   Способ выравнивания: Left Justify - по левому краю, Right Justify – справа, Center - по центру.
Текстовое поле (TextBox)   Name Имя элемента управления
Text Надпись - текст, который печатается в поле
BackColor Цвет фона
ForeColor Цвет символов
Alignment Способ выравнивания

 

Для каждого объекта программы нужно определить его имя. В соответствии с общепринятыми соглашениями об именах объектов первые три символов имени должны отображать вид элемента, другие символы - назначение. В таблице приведены соединения первых символов для используемых элементов.

 

 

Таблица 11.2 – Правила формирование имен объектов

Объект Первые 3 символы имени Пример имени
Form frm frmMyForm
Picture Box pic picChema
Label lbl lblInfo
Text Box txt txtInput
Frame fra fraChoices
Command Button cmd cmdExit
Check Box chk chkSound
Option Button opt optLevel
HScrollBar hsb hsbSpeed
VScrollBar vcb vcbSpeed


Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 521;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.