СОВЕТЫ РЕЖИССЁРУ ПО СВЕТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ.


Световые акценты расставляются для более глубокого раскрытия образа.

Создавая на сцене иллюзию освещения различного времени дня, года в разную погоду, необходимо тонально-цветовое решение.

Вечер: светло-жёлтые палевые тона медленно будут желтеть, розоветь, затем ослабнут и исчезнут. Вместе с ними и общее освещение должно меняться. Вначале трёхцветное (белое ,красное, синее), медленно белый цвет переходит в желтый, в сочетании с неярким убавленным красным, оно будет сопровождать заход солнца. После красное медленно убавляется и остаётся белое и синее

Сумерки: голубовато- серый цвет плавно переходит в голубой.

Ночь: голубой цвет медленно убавляется.

Появление лунного света: лучи тёпло палевого или золотистого оттенка, затем переходят в ярко желтый, и наконец полный лунный цвет заливает сцену. Меняется общий свет. Белый уже выведен и постепенно прибавляется голубой превращая картину в лунную ночь.

Нужно осветить актёра в лесу на лужайке: с одной стороны осветим белым или светлым лимонно-жёлтым светом, с другой стороны голубоватым, зеленоватым светом.

Создать лужайку можно с помощью подсветки пола ( «заливка» светом).

Свет «за окном», «за дверью», даже если нарисован на холсте необходимо использовать за арочный приём пространства.

Психологические характеристики цвета.

Красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, очень богат ассоциациями;

Оранжевый – весёлый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радостность желтого с возбуждением красного.

Желтый – тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный, несколько кокетливый.

Зелёный – спокойный создаёт приятное и уютное настроение, богат ассоциациями, означающий тишину и неподвижность.

Синий – спокойный, серьёзный, нежный, печальный, тоскливый, мирный, сентиментальный, тёмно-синий погружает в глубокое раздумье о всех вещах,

светло-голубой достигает молчаливого спокойствия.

Жёлто-красный - производит невероятный шок и буквально рвётся в органы зрения, нарушает спокойствие и приводит в ярость все живые существа.

Возбуждающая группа.

При действии пурпурного, красного, оранжевого, жёлтого цветов учащается и углубляется дыхание и пульс.

Успокаивающая группа.

при действии зелёного, голубого, синего и фиолетового цветов возникает обратное действие.

Световая среда изменяется в ритме действия.

Пульсирующий свет создаёт настроение тревоги, напряженного состояния актёра, в целом эпизода.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ СВЕТА.

Верхнее освещение.

Расположены сверху, над игровой частью сцены (софиты, снопосветы, прожекторы)

Используется для равномерной заливки по планшету сцены, а также вертикальных плоскостей декораций.

Боковое освещение.

Расположено в боковых частях сцены, в портальных кулисах, в боковых галереях (прожектора).

Создают форму объекта. С его помощью расставляют тени и свет, выявляют фактуру материалов, подчеркивают глубину складок декорации и костюмов, а также скульптурного грима лица актёра. Им можно добиваться разнообразных иллюзий.

Горизонтальное освещение.

Состоит из осветительных приборов для освещения заднего фона в виде горизонта, панорамы или задника. Оно может быть нижнем и верхнем, т.е. освещающим горизонт сверху или подсвечивающим его снизу.

При нижнем.

Приборы размещаются в специальном рве нище планшета сцены или на планшете сцены за, так называемым, «бережком».

Горизонтальное освещение создаёт впечатление раскрытого пространства (воздуха), то есть иллюзию наблюдаемого в природе неба: дневного, ночного, вечернего и т.д., а также устраняет тени, возникающие при фронтальном освещении.

Выносное освещение.

Осветительные приборы размещённые вне сцены, в различных частях зрительного зала и предназначенных для освещения авансцены и первых планов сцены, а также для создания общего освещения, отдельных декораций и создания различных эффектов (взрывов, разрядов молнии, света огня и прочего).

Они могут быть.

Верхние (выносные софиты, осветительные мостики) в потолке зала. Боковые (прожекторы) в ложах или за архитектурными деталями зрительного зала. Фронтальные (прожектора) установленных на ярусах зрительного зала против сцены или в специальном помещении за задней стеной зала. Нижние (рампы, мелкие прожекторы) на обрезе авансцены или на барьере оркестровой ямы Контржурное (осветительные приборы общего освещения) размещённых в задней части сцены и предназначенных для освещения «напросвет» заднего фона плоского задника или круглого горизонта. Может служить для теневого театра.



Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 656;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.