Переносное освещение.
Состоит из разнообразных приборов, устанавливаемых в различных частях сцены.
Аппаратура для ультрафиолетового облучения.
Это ртутно-кварцевые лампы высокого давления, помещённые в корпус с алюминиевым отражателем. Используется со светофильтром (белый цвет высвечивается, красный цвет чернеет).
Светопроекционные установки.
Состоят из проекционных аппаратов, создающих как неподвижные, так и движущиеся проекционные изображения они могут быть стационарные и переносные. С их помощью можно получить динамические световые эффекты: волны, облака, снег, дождь, пожар и т.п.
Игровое освещение.
Состоит из приборов и предметов, излучающих свет, составляющих группу сценической бутафории и актёрского реквизита (настольная лампа, свеча, факел, ёлочная гирлянда и т.д
Музыкальное и звуковое оформление.
Широкое использование музыки, песен — одна из отличительных особенностей эстрадного творчества . От задорной вступительной песни (Во многих эстрадных вступительная песня стала постоянной и является ее «визитной карточкой», фирменным знаком.) до заключительной — музыка буквально пронизывает все выступление на эстраде. Четкий, обычно марше образный ритм вступительной песни, «свой» текст, сочиненный на известную мелодию,— все с самого начала, с первой ноты, с первого слова задает эстрадному представлению энергичный, целенаправленный характер, сразу вводит зрителя в атмосферу действия и устанавливает контакт между сценой и залом.
Эстрадный режиссер должен знать музыку, понимать ее и уметь ею пользоваться. Правильно отобранная и введенная в ткань представления музыка, в силу присущих ей качеств, не только придает ему мажорное звучание, звонкий и четкий ритм, но и становится своеобразным действующим лицом представления.
Режиссер совместно с музыкальным руководителем (баянистом, пианистом, руководителем инструментального ансамбля), который в современном эстрадном творчестве (так же как и художник) является одним из создателей эстрадного представления, продумывая музыкальное оформление, решая каждый эпизод, номер программы, должны исходить из режиссерского замысла представления, из того, чтобы музыка помогла наиболее полному раскрытию его темы и идеи.
При всем разнообразии приемов использования музыки в эстрадных представлениях все они могут быть сведены к нескольким основным:
Первый — музыка используется как лейтмотив всего представления, помогающий развитию действия, подчеркивая неожиданные повороты, трюковые элементы и т. д.
Второй — как самостоятельный номер: песня, куплет, частушка, шуточный хор, танец, инструментальный номер и т. д.
Третий — как характеристика действующего лица, когда выбранная мелодия, возникая при его появлении, служит музыкальной характеристикой персонажа, поскольку любая известная песня, ария, романс и т. д. вызывает в сознании слушателя определенные прочно установившиеся ассоциации. Чаще всего этот прием используется для отрицательных персонажей как элемент сатирической характеристики, элемент пародии. Вот почему режиссер и музыкальный руководитель должны очень осторожно подходить к выбору песни, в которой они собираются изменить текст, вложить в существующую мелодию новое содержание. Особенно когда речь идет о куплетах и других сатирических номерах. Есть такие мелодии, которые в сознании зрителя, слушателя связаны с большими патриотическими, гражданскими и личными событиями.
НАПРИМЕР, «Песня о Родине», «На безымянной высоте», «Землянка», «День Победы» и др. Выбор мелодии должно определять содержание номера, его тема.
Четвертый — как действенный фон. Когда во время эпизода (номера) музыка создает определенную атмосферу, помогая его эмоциональному восприятию, создавая соответствующее настроение у слушателей.
НАПРИМЕР, когда мелодии времен Отечественной войны используются как фон, сопровождающий номера боевого и героического содержания. В то же время фоновая музыка может работать и на сценическую ситуацию
Так, например, когда известная всем мелодия, сопровождающая ту или другую сцену, тот или другой эпизод, вдруг заостряет имеющиеся в нем комические положения персонажей. В таком случае содержание номера, эпизода должно быть связано с его музыкальной окраской. Или как элемент, преувеличивающий ситуацию, или контрастирующий с ней.
Пятый — как заставки между номерами, эпизодами. Музыка в эстрадном творчестве — верный союзник режиссера. Она помогает не только вести представление в верном темпо-ритме, помогает раскрытию темы и идеи, помогает обрисовке сценических образов, но и обладает способностью «прикрыть» исполнителя, компенсировать несовершенство его актерского исполнения. Конечно, в том случае, если она (музыка, песня, мелодия) соответствует характеру персонажа.
Коль скоро мы говорим о том, что музыка в эстрадном представлении нп. КВНе является его своеобразным действующим лицом, то, само собой разумеется, что и музыкантов, которые обычно во время выступления участников находятся на сцене, неверно оставлять , безучастным аккомпанирующим элементом представлена, и не включать их в действие наравне с другими участниками . При этом, конечно, не забывая, что актерская нагрузка на музыканта создает для него и для режиссера определенные трудности и требует дополнительного упорного труда. Но результат этой работы настолько эффектен, что сто раз окупает все «страдания» музыкантов и режиссера.
Работа над инсценировками.
Едва ли можно предложить готовый рецепт создания инсценировки. Методов работы над ней довольно много. Каждый автор, каждый режиссер ищет свой путь, свой творческий метод переноса литературного материала или каких-то событий на сцену. Но если подходить к этой проблеме с методологических позиций, то всю работу над инсценировкой можно разделить на три этапа:
· «Перевод» событий из литературы в драму;
· «Перевод» драматургического материала в сценический;
· Создание композиции (этот пункт не является обязательным);
Исходя из этих положений, мы можем разработать метод работы над инсценировкой. Он заключается в следующем:
1. Выбор материала.
Он зависит от личной темы. На этом этапе необходимо остановиться на вопросе что хочется сделать, пусть не останавливает как, это потом решается.
2. Разбор материала подлежащего инсценированию:
· выделение событийного ряда
· фабулы
· сюжета
3. Создание каркаса инсценировки - (движение от идейно-тематического замысла к фабуле).
4. Написание сюжета (сценария):
· разработка едва намеченных тем
· усиление частных деталей
· дописывание текста к существующим сценам
· сокращение текста
5. «Перевод» литературных событий в драматические (действие):
· введение повествования (наррация, нарративные инстанции)
· перевод описания в действие
· перевод внутреннего монолога во внешний текст
· применение симультанности действия
6. Перевод драматургического материала в сценический:
· использование возможностей сцены (разноплановость, места - действия)
· применение театральных средств выражения (сценография, мизансцена, свет, музыка и т.д.)
· использование различных жанровых решений (пантомима, вокал, балет, хореография, теневой и кукольный театр и т.д.)
· демультипликация и синкретизм персонажей
7. Композиция:
· на основе одного произведения
· по мотивам произведения
· по произведениям автора
· коллаж (использование произведений различных авторов)
принципы:
· подчинение одной идее
· иллюстрация
· контраст
«Крестьянский чай»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
ПОВАР – молодой человек, услужливый, несколько легкомысленный, но удалой.
ЛАКЕЙ – тоже молодой человек, весь вид его показывает причисление оного к высшему свету, в связи с чем, очень пренебрежительно и даже брезгливо относящийся ко всем, кто «ниже» его.
Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 633;