Микстом, называется голос, составленный из любой пропорции грудного и головного звучания.
Он может приближаться к фальцету, если в его состав входит преимущественно головной звук и мало грудного. Может походить на грудной - при обратном соотношении.
Лучшие певцы, у которых окраска голоса на всем диапазоне достаточно однородная, используют преимущественно «промежуточные» звучания, то есть, поют, как правило, смешанным звуком.
Слиянию грудного и головного резонирования у певцов - мужчин может способствовать фальцет. Полезно научиться петь фальцетом на всем диапазоне, рассматривая это как этап к овладению смешанным звуком.
Для такой цели удобно использовать нисходящие гаммы и арпеджио, идущие в пределы грудного регистра. При этом нужно стремиться сохранять тембровую окраску и «позицию» верхнего звука.
У средних и низких женских голосов микст является главным фондом, но их грудной регистр значительнее и интереснее по сравнению с высокими голосами. Этот грудной регистр и нужно плавно связать с регистром смешанным - с микстом.
Грудной регистр не обучавшихся пению отличается грубостью и резкостью, он должен быть и может быть смягчен через влияние на него лежащих выше звуков смешанного, микстового регистра; поэтому подход сверху будет наиболее оправданным при соединении этих регистров у женских голосов. Идти от хорошо звучащих нот микстового регистра вниз, распространять характер их звучания на переходные ноты и немного ниже их, заходя за границу перелома, за границу грудного регистра, - это значит облегчить появление более мягкого характера звуков грудного регистра при более мягком, облегченном грудном резонансе.
Следует начинать упражнение для сглаживания регистра таким образом: найти примарный тон данного голоса (обычно это бывает «ре», «до-диез» «до» второй октавы) и, спускаясь вниз на гласной А, попросить ученика эти пять нот петь проводя каждый следующий звук как бы «поверх» предыдущего. При этом надо крепко, упруго держать мягкое небо и при спуске книзу слегка опускать гортань, а звук «выдвигать вперед». Чем ниже спускается голос к грудному регистру, тем ниже следует опускать гортань, как бы открывая ход грудному резонированию.
Таким образом грудной регистр будет все ярче и ярче окрашиваться грудным звучанием. При этом эластичном состоянии аппарата перелома не произойдет. Спускаясь в тональности по полутонам вниз, надо строго придерживаться этого правила, которое всегда помогает.
В традициях академического пения при микстовании регистров заметно преобладание головного механизма смыкания связок.
В эстрадном пении голос певца заучит более натурально, приближенно к естественному тембру (так называемая «речевая позиция»), и смешение регистров может происходить с преобладанием в балансе грудного механизма звукоизвлечения. Конечным же результатом должна являться уравновешенность, однотембренность голоса на всем диапазоне.
Дата добавления: 2021-06-28; просмотров: 448;