Преобразование обводки в контур
Многие эффекты неприменимы к обводкам объектов. Так, обводка большой толщины может пригодиться для рисования колец и рамок. Но такой рамке не задашь сложную заливку, не применишь к ней обводку (поскольку она сама является обводкой). Специальная команда CorelDraw обращает обводку в замкнутый контур с заливкой.
1. Нарисуйте фигуру с заливкой и толстой обводкой.
2. Выберите команду Convert Outline to Object (Преобразовать обводку в контур) меню Arrange (Упорядочить).
3. Щелкните на исходной фигуре и перетащите ее. В результате действия команды образовалось два объекта – фигура с исходной заливкой без обводки и контур, созданный из обводки фигуры.
4. Придайте созданной рамке обводку. Как видите, перед вами замкнутый составной контур. Теперь к нему можно применять любые атрибуты контуров – заливки, прозрачности, специальные эффекты.
Заливка
Кроме заливки сплошным цветом объекты могут иметь сложные заливки. Для управления заливками предназначен инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка) (клавиша для вызова этого инструмента – <F5>).
Типы заливок
В левой части панели свойств инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) находится раскрывающийся список Fill type (Тип заливки).
В нем можно выбрать один из пяти типов заливок.
· Uniform Fill (Однородная). Этот пункт списка активен по умолчанию и соответствует сплошной заливке объекта выбранным цветом.
· Градиентные заливки: Linear (Линейная градиентная заливка), Radial (Радиальная градиентная заливка), Conical (Коническая градиентная заливка). Square (Квадратная градиентная заливка). Градиентом называется заливка, при которой осуществляется переход от одного цвета к другому по определенному правилу. Программа поддерживает несколько типов градиентов. Все операции с градиентами интерактивны, характер и параметры градиента задаются векторами, ограниченными манипуляторами. Градиенты различаются между собой количеством и свойствами векторов и манипуляторов.
· Заливка регулярным узором. В программе используются три типа растровых узоров – простейшие монохромные битовые карты: Two color pattern (Двухцветный узор), полноцветные объектные узоры: Full color pattern (Полноцветный узор) и узоры на основе растровых изображений: Bitmap pattern (Растровый полноцветный узор). Эти заливки также определяются интерактивно.
· Texture Fill (Заливка текстурой). В комплект программы входит несколько фрактальных текстур. Меняя их параметры, можно получить неограниченное число нерегулярных заливок – абстрактных, имитирующих небо, море, воду, огонь, дерево, ткань, космические пейзажи и т.д.
· PostScript Fill (PostScript). Заливка объектными текстурами, которые написаны на языке PostScript. Такие текстуры с максимально высоким качеством выводятся на принтеры, поддерживающие этот язык, поскольку они интерпретируются принтером в процессе печати. Каждая из текстур имеет несколько настроек.
Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 1842;