Геометрические операции с фигурами


К геометрическим операциям с контурами относятся пересечение и объеди­нение фигур, а также обрезка фигуры по контуру другой (исключение). Эти операции выполняются с помощью кнопок панели свойств инструмента Pick (Указатель) или докера Shaping (Взаимодействие). Последний пре­доставляет несколько более широкие возможности, позволяя оставлять ко­пии фигур, задействованных в операциях.

1. Нарисуйте две фигуры: например, прямоугольник и круг.

2. Расположите их так, чтобы они частично пересекались.

3. Придайте им различные обводки и заливки.

4. Откройте докер Shaping (Взаимодействие). Он вызывается соот­ветствующей командой из списка Dockers (Докеры) меню Window (Окно).

В докере находится список, содержащий все возможные геометрические операции:

· Weld (Объединение) – построение фигуры, объединяющей исходные;

· Intersect (Пересечение) – построение фигур, являющихся общей обла­стью выбранной исходной фигуры с каждой из остальных;

· Trim (Исключение) – построение фигуры, являющейся областью вы­бранной исходной фигуры, не пересекающейся с остальными;

· Simplify (Упростить) – удаление перекрывающихся областей всех выде­ленных фигур;

· Front Minus Back (Передний минус задний) – удаление всех областей передней фигуры, которые пересекаются с остальными;

· Back Minus Front (Задний минус передний) – удаление всех областей передней фигуры, которые пересекаются с остальными.

Ниже располагается схема, изображающая результат операции. Флажки группы Leave Original (Сохранить оригинал) управляют сохранением копии исходного объекта Source Object(s) (Исходный объект) и целевого объекта Target Object(s) (Объект назначения). Возможность сохранения исходных фигур существует не для всех перечисленных операций. В нижней части докера находится кнопка применения соответствующей операции к указы­ваемому затем (целевому) объекту.

1. В списке операций докера Shaping (Взаимодействие) выберите вариант Weld (Объединение) и снимите оба флажка группы Leave Original (Сохранять оригинал).

2. Выделите один из нарисованных объектов (он будет исходным).

3. Нажмите кнопку Weld To (Объединить с) в докере Shaping (Взаи­модействие). Курсор примет вид черной стрелки с пиктограммой выпол­няемой операции.

4. Подведите курсор ко второму объекту (он будет целевым) и сделайте щелчок мышью. Фигуры объединились, образовав единый контур. Атри­буты заливки и обводки контур унаследовал от целевого объекта.

5. Отмените действие команды Weld (Объединение) с помощью команды Undo (Отменить) меню Edit (Правка).

6. Установите флажки группы Leave Original (Сохранять оригинал) в докере Shaping (Взаимодействие).

7. Повторите команду объединения (шаги 2-4). На первый взгляд результат ничем не отличается от предыдущего.

8. Переместите объединенный контур в сторону. Под ним вы найдете ис­ходные объекты. Флажки группы Leave Original (Сохранять оригинал) за­ставили программу сохранить оба исходных объекта. Если бы вы устано­вили хоть один из флажков этой группы, то под объединенным контуром обнаружили бы только целевой или исходный объект.

Аналогичным образом выполняются и другие операции.

1. В списке операций докера Shaping (Взаимодействие) выберите вариант Intersect (Пересечение).

2. Установите флажки группы Leave Original (Сохранять оригинал), что­бы после выполнения команды не пришлось рисовать тестовые фигуры заново.

3. Выделите один из объектов (он будет исходным).

4. Нажмите кнопку Intersect With (Пересечение с) в докере Shaping

(Взаимодействие). Курсор мыши примет вид черной стрелки с пикто­граммой выполняемой операции.

5. Подведите курсор ко второму объекту (он будет целевым) и сделайте щелчок мышью. В результате появится новая фигура (она выделена), представляющая собой пересечение исходных. Если бы флажки группы Leave Original (Сохранять оригинал) были сняты, на странице оказалась бы только одна эта фигура, а исходные объекты были бы удалены. Атри­буты заливки и обводки контур унаследовал от целевого объекта.

6. Переместите получившуюся фигуру в сторону.

7. В списке операций докера Shaping (Взаимодействие) выберите вариант Trim (Исключение).

8. Установите флажки группы Leave Original (Сохранять оригинал), что­бы после выполнения команды не пришлось рисовать тестовые фигуры заново.

9. Выделите один из объектов (он будет исходным).

10. Нажмите кнопку Trim (Исключение) в докере Shaping (Взаимодействие).

Курсор мыши примет вид черной стрелки с пиктограммой выполняемой операции.

11. Подведите курсор ко второму объекту (он будет целевым) и сделайте щелчок. В результате целевой объект обрезается по контуру исходного. Если бы флажки группы Leave Original (Сохранять оригинал) были сняты, на странице оказалась бы только одна эта фигура, а исход­ные объекты были бы удалены. Атрибуты заливки и обводки контур унаследовал от целевого объекта.

Операции Simplify (Упростить), Front Minus Back (Передний минус задник) и Back Minus Front (Задний минус передний) появились только в последней версии CorelDraw. Посмотрим на них в действии.

1. Выделите прямоугольник и круг выделительной рамкой.

2. Выберите в списке операций докера Shaping (Взаимодействие) вариант Front Minus Back (Передний минус задний) и нажмите кнопку Apply (Применить). На странице остался только передний объект, обрезанный по контуру исчезнувшего заднего. Обратите внимание, что эта операция не предполагает сохранения заднего объекта.

3. Выберите в меню Edit (Правка) команду Undo (Отмена).

4. Выберите в списке операций докера Shaping (Взаимодействие) вариант Back Minus Front (Задний минус передний) и нажмите кнопку Apply (Применить). На странице остался задний объект, обрезанный по конту­ру исчезнувшего переднего. Эта операция также не сохраняет объект, по которому происходит обрезка.

5. Выберите в меню Edit (Правка) команду Undo (Отмена).

6. Для тестирования операции Simplify (Упростить) нам понадобится еще одна фигура. Нарисуйте, скажем, пятиугольник и разместите его так, чтобы он пересекался с двумя остальными фигурами.

7. Выделите все три фигуры.

8. В списке операций докера Shaping (Взаимодействие) выберите вариант Simplify (Упростить).

9. Нажмите на кнопку Apply (Применить). На первый взгляд не произошло никаких изменений, но отодвиньте получившиеся объекты друг от друга -и вы увидите, что все фигуры оказались обрезаны по контурам остальных. В результате они перестали перекрываться и разместились встык.

Кнопки геометрических операций панели свойств инструмента Pick (Указатель) позволяют выполнять те же операции с объектами, но работают несколько иначе:

· необходимо предварительно выделить все объекты, принимающие уча­стие в операции;

· для операции Trim (Исключение) (где принципиально, какой объект ис­ходный, а какой – целевой) целевым считается объект, выделенный по­следним;

· возможность сохранить копию исходного и/или целевого объекта не пре­доставляется.

Элементарные геометрические операции очень широко используются при создании иллюстраций. Обратите внимание, как много окружающих нас. реальных объектов имеют правильную форму (прямоугольник, круг и т.п.). Работая в CorelDraw, вы можете легки изображать их, рисуя графические примитивы и применяя к ним перечисленные операции.

Инструмент Knife

Инструмент Knife (Нож) предназначен для разрезания контуров на субкон­туры или отдельные контуры. Он предоставляет больше возможностей, чем команда Break Curve (Разъединить кривую), и результат его работы более нагляден.

1. С помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) нарисуйте подковообраз­ный незамкнутый контур.

2. Выберите инструмент Knife (Нож). Его указатель имеет вид ножа.

3. На панели свойств данного инструмента вы найдете только две кнопки. Нажатая кнопка Leave as One Object (Оставить как один объект) сообща­ет программе о том, что получившиеся после разрезания фрагменты должны принадлежать одному сложному контуру. В противном случае образуются два отдельных объекта. Если нажата кнопка Auto-Close On Cut (Автоматическое замыкание при отрезании), то начало и конец каж­дого получившегося контура (или субконтура) будут соединены отрезком. Пусть вторая кнопка будет активизирована, а первая – нет.

4. Подведите курсор к произвольной точке контура слева от перегиба. Не­обязательно, чтобы это был узел.

5. Щелкните левой кнопкой мыши.

6. Переместите курсор к произвольной точке контура по другую сторону пе­региба. Как только инструмент коснется контура, вы получите предвари­тельный вид результата операции- Светло-серой линией будет показана ис­ходная форма контура, а сплошной – результат разрезания.

7. Теперь можно указать, какую часть контура вы хотите оставить после разрезания. Не перемещая курсора, нажмите клавишу <Таb> – сплош­ной линией отобразится другой фрагмент контура. Нажмите клавишу <Таb> еще раз – весь контур будет показан сплошной линией. Нажмите клавишу <Таb> третий раз – вы вернулись к первому варианту.

18. Щелкните левой кнопкой мыши. У исходного контура «отрезан» перегиб.

Линия разреза может иметь и произвольную форму, которую можно нари­совать от руки так же, как это делается инструментом Freehand (Кривая) или Bezier (Кривая Безье).

1. Выберите команду Undo (Отменить) меню Edit (Правка), чтобы восстано­вить разрезанный контур.

2. Подведите курсор инструмента к контуру с одной стороны перегиба.

3. Нажмите левую кнопку мыши и перемешайте курсор по произвольной кривой к любой точке контура, расположенной по другую сторону пере­гиба.

4. Отпустите кнопку мыши. Результат показан на рисунке.

Таким способом можно «подправить» контур, неточно проведенный инстру­ментом Freehand (Кривая). Если же нарисовать линию разреза, удерживая клавишу <Shift>, инструмент Knife (Нож) будет работать аналогично инст­рументу Bezier (Кривая Безье), позволяя точно построить криволинейную линию разреза.

Аналогично работает инструмент Knife (Нож) и с замкнутыми контурами. Допустим, требуется имитировать разорванный лист бумаги.

1. Выберите инструмент Knife (Нож).

2. Подведите курсор к середине верхней стороны прямоугольника.

3. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте курсор вниз по кривой, имитируя рваный край.

4. Когда курсор достигнет противоположной стороны прямоугольника, вы можете выбрать тот его фрагмент, который необходимо оставить. Нажми­те нужное количество раз клавишу <Таb>.

5. Отпустите кнопку мыши. Результат показан на рисунке.

Инструмент Eraser

Инструмент Eraser (Ластик) работает как обычный ластик, удаляя фрагмен­ты контуров и фигур по мере перемещения. Иногда это наиболее очевидный и удобный способ редактирования, хотя назвать его типичным никак нель­зя. В примере, рассмотренном далее, инструмент Eraser (Ластик) использу­ется для того, чтобы «надкусить» яблоко.

1. Нарисуйте яблоко. Проще всего начать с круга, полученного инструмен­том Ellipse (Эллипс). Затем круг следует перевести в кривые командой Convert to Curves (Преобразовать в кривые) и отредактировать по узлам. Сперва мы придали всем узлам круга тип Cusp (Острый). Затем добавили три узла в его верхней части и переместили два из них чтобы полу­чился черенок. И, наконец, слегка отредактировали кривизну сегментов.

2. Выберите инструмент Eraser (Ластик).

3. На панели свойств инструмента вы найдете поле ввода Eraser Thickness (Толщина ластика), определяющее диаметр ластика. Кнопка Auto-Reduce on Erase (Автоматически упрощать при стирании) включает режим автоматического сглаживания контуров, создаваемых инструмен­том. Эту кнопку целесообразно держать нажатой, чтобы упростить ре­зультирующий контур. Последняя кнопка – Circle/Square (Круг/Квад­рат) – переключает форму ластика. Оставьте все настройки, кроме раз­мера ластика, указанными по умолчанию. Диаметр ластика следует уста­новить, исходя из размера вашего рисунка.

4. Щелкните инструментом Eraser (Ластик) на рисунке яблока, чтобы выде­лить его.

5. Нажмите левую кнопку мыши.

6. Проведите курсором по той части рисунка, которую следует удалить. По мере движения CorelDraw будет показывать результат. Если вам не поправилась проведенная линия, нажмите клавишу <Esc> и попытайтесь еще раз.

7. Отпустите кнопку мыши. Готово!

С помощью инструмента Eraser (Ластик) можно работать и более точно. Да­вайте разрежем яблоко пополам.

1. Установите маленький диаметр ластика.

2. Поместите курсор инструмента над черенком.

3. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши.

4. Переместите курсор вертикально вниз. За курсором инструмента потя­нется пунктирная линия, показывающая направление движения ластика.

5. Щелкните левой кнопкой мыши. Яблоко разрезано пополам.

6. Обратите внимание, что оба куска яблока представляют собой один объ­ект, состоящий из двух замкнутых субконтуров. Чтобы иметь возмож­ность работать с ними по отдельности, выберите команду Break Apart (Отделить) меню Arrange (Упорядочить).

Инструмент Smudge

Инструмент Smudge (Растирание) предназначен для произвольного искаже-ния контуров. Способ работы с инструментом напоминает размазывание -пальцем свеженаложенной краски. Его кнопка находится в той же группе, что и кнопка инструмента Eraser (Ластик). Инструмент Smudge (Растира­ние) имеет довольно много настроек, его панель свойств приведена на рисунке. Настройки позволяют регулировать размер «кисти», которой раз­мазывают контур, динамику ширины следа (будет след уменьшаться, увели­чиваться или останется неизменной ширины), варьировать форму кисти от круглой до эллиптической, а также наклонять эллиптическую кисть в раз­ных направлениях. Специальные кнопки позволяют поставить все эти ха­рактеристики в зависимость от нажима пера и его наклона (разумеется, это имеет смысл только при наличии графического планшета). Инструмент удо­бен для рисования природных объектов, поскольку позволяет создавать не­симметричные, неровные и, в то же время, весьма привлекательные конту­ры. Мы попробуем нарисовать с его помощью дерево и облако, исходя из окружности и прямоугольника.

1. Нарисуйте окружность диаметром примерно 1 см. Выберите инструмент Smudge (Растирание). Переведите окружность в редактируемые кривые (инструмент не работает с графическими примитивами).

2. Задайте размер кисти равным 9 мм, в поле динамики размера задайте значение 1, в поле формы – 90° (что соответствует круглой кисти). По­скольку кисть круглая, величина в поле ввода наклона кисти не имеет значения.

3. Подведите указатель к окружности, установите его в ее внутренней области и, нажав кнопку мыши, перетаскивайте указатель вверх. Конур как бы размазывается вслед движению указателя, образуя неровную линию уменьшающейся ширины, например, такую, как на показано на рисунке.

4. Уменьшите значение размера и сделайте кисть эллиптической, введя в поле формы значение меньше 90°.

5. Нарисуйте большие ветки, Заметьте, что линия, проведенная эллиптиче­ской кистью, имеет несколько другой вид – ее толщина зависит от на­правления движения указателя.

6. Маленькой кистью со значением в поле динамики не меньше 5 нарисуй­те небольшие ветки и подправьте рисунок ствола, чтобы он выглядел бо­лее натуральным.

7. Щелкните на образце коричневого цвета на панели цветов, а затем пра­вой кнопкой мыши – на образце черного цвета. Как видите, весь рису­нок представляет собой единый замкнутый контур.

8. Непременно сохраните созданный рисунок в отдельном файле.

Разумеется, совершенно не обязательно точно следовать приведенному об­разцу. Данный пример просто дает почувствовать удобство и легкость в об­ращении с этим инструментом.

Из всех параметров инструмента наиболее сильно влияет на результат вели­чина, заданная в поле динамики размера. Дело в том, что она может быть как положительной (образуются линии с уменьшающейся шириной), так и отрицательной (в этом случае создаваемые линии по мере движения указа­теля «распухают», давая абсолютно другой эффект). Следующий пример -как раз на эту тему.

1. Нарисуйте прямоугольник 30x8 см и переведите его в кривые Задайте для инструмента Smudge (Растирание) следующие параметры: радиус кисти – 5, динамика размера – 10, наклон – 90°.

2. Проведите короткую линию из центра прямоугольника за его пределы. Создаваемая линия быстро увеличивается по ширине.

3. Проведите инструментом несколько раз, размазывая исходный прямо­угольник, придавая ему форму облака. Заметьте, что чем длиннее линия, тем она толще, таким образом, можно плавно регулировать форму и раз­мер клубов тумана, образующих облако. Стадии упражнения показаны на рисунке. Сохраните объект для следующего упражнения.



Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 2231;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.031 сек.