Практические задания
1. Рассмотрите на фотографии изображенных на них людей, потом уберите ее и по памяти расскажите увиденное вплоть до малейших деталей.
2. Рассмотрите какой-нибудь узор, затем нарисуйте его по памяти.
3. Найдите в помещении какой-нибудь объект внимания и увлеките себя им: придумайте, почему он вам может быть интересен, докажите себе, что он стоит внимания. Чтобы избежать простого глядения, подробно опишите его качества вслух.
4. Совет-упражнение К. Паустовского: «Попробуйте месяц или два посмотреть на все с мыслью, что это вам обязательно надо написать красками. В трамвае, в автобусе – всюду смотрите на людей именно так. И вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь». То есть великий классик говорит, как бы вы смотрели на любой предмет, который пытались бы срисовать? Так же внимательно рассматривайте любые интересные вам предметы (столбы, машины, люди, дома, книги, лампы, столы, все, что угодно), определите, почему они вам интересны. А в неинтересных предметах найдите ту деталь, которая может быть интересна.
5. Закрыв глаза, представьте себе картину, описанную в тексте, который читает преподаватель. Это пейзажная миниатюра. В ходе словесного изображения нужно увидеть себя самого со стороны, понять какие-либо детали картины, ее тональность.
Пример текста для работы:
Осень. Золотая пора листопада. Неслышно падает, чуть заметно подрагивая от зябкого ветерка, тронутый позолотой мокрый листок, наполняя светом угасания дремлющую березовую аллею. Это зябкая искра подступающей осени, задумчивости и еле слышного звучания скрытой где-то в еловых глубинах лесной арфы. Аллея прямая уходит вдаль, соединяясь где-то в дали в голубовато-серым небом. Полусон, полушепот, полузабвение недавних летних дней. Листок все кружится в воздухе, словно исполняет одинокий вальс прощания. Мы обходим притаившуюся у дороги молодую сосенку, она, кажется, выбежала вперед и замерла в предзимнем оцепенении, очарованная золотым свечением берез. Темный еловый бархат, нависающий над аллеей, словно распахнувшийся занавес той сцены, путь на которую предначертан осенью…
Важно, чтобы в тексте содержалось как можно больше цветовых пятен и звуковых характеристик, чтобы отчетливо просматривались определенные физические состояния (зябких, дремлющий), помогающие ощутить сказанное и подключиться к изображаемому.
6. Интересный способ ввести себя в творческое состояние заключается в смешивании различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Попробуйте проделать что-то в таком роде:
Чем пахнет слово «зима»?
Каково на ощупь число 7?
Какой вкус у красного цвета?
Какая форма у четверга (как он выглядит)?
Какую музыку вы слышите, когда представляете лицо вашей бабушки, брата (сестры)?..
Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 991;