Эрехтейон Архитектор предположительно Мнесикл (421—406 гг. до н.э.)


Эрехтейон является совершенно уникальным памятником, не имеющим никаких аналогий в греческой архитектуре. Своеоб­разие его асимметричного плана объясняется прежде всего тем, что в храме объединены несколько различных святилищ. Боль­шая их часть существовала на данном месте еще до постройки Эрехтейона, и его авторы вынуждены были с ними считаться. Именно поэтому при перепаде частей храма в 3 метра не была возведена искусственная насыпь или срыт холм.

 

Место постройки Эрехтейона не случайно, считалось,' что именно здесь Посейдон поспорил с Афиной за право покрови­тельства городу. Посейдон ударил трезубцем и высек ручей^ вода в котором оказалась соленой. На месте, где ударила своцм ко­пьем Афина, выросла олива.

Храм был посвящен Афине Палладе (покровительнице горо­да), богу морей Посейдону и первому царю Афин — Эрехтею.

Расположение храма очень органично в ансамбле Акрополя. Основной объем 11,63 м делится на 2 части. Меньшая посвяще­на Афине. К большей примыкает северный ионический портик, выходивший к священной оливе. На ровной глади южной сте­ны Эрехтейона четко выделяется портик кариатид. Статуи девушек (высотой 2,3 м), заменяющие колонны — кариатиды, стоят на высоком (2,6 м) цоколе, поддерживая перекрытие портика. Сейчас статуи заменены копиями и перенесены в Музей Акрополя.

Эрехтейон неоднократно перестраивался, в нем размещался дворец, а при турках — гарем. В интерьерах храма для облицов­ки были использованы различные виды цветного мрамора: бе­лый, розовый, фиолетовый. Фризы имеют орнаменты раститель­ного характера. Заказы на их изготовление отдавались разным художникам, чтобы не было повторов. Благодаря богатой отделке крупный храм кажется мелким и изящным.

В юго-восточном углу Акрополя в наше время было соору­жено небольшое, заглубленное в землю, чтобы не нарушать об­щей композиции, здание Музея Акрополя. Здесь хранятся памят­ники скульптуры, найденные на Акрополе.

С расцветом Греции усилился рост городов и в ее колониях. Ускоренные темпы планомерного создания городов пробудили интерес к разработке принципов регулярной планировки. Изоб­ретение регулярной планировки города принадлежит архитектору из Милета — Гипподаму (V в. до н.э.), хотя элементы регуляр­ной планировки начали складываться в VIII — VII вв. до н.э.

Одним из ранних примеров гипподамовой системы является планировка Олинфа V — IV вв. до н. э., города в Македонии. Город формировался из отдельных кварталов, включающих как жилую застройку, так и общественные сооружения. Стандартные по размерам жилые кварталы города Олинфа (100 м) делились по­полам проходом, в котором были устроены перекрытые плита­ми траншеи канализации. Обе части квартала делились каждая на 5 дворов, застроенных по периметру.

 

 

Жилые дома в Древней Греции возводились из кирпича-сыр­ца на каменном фундаменте. Перекрытия, лестницы, опоры террас и входного портика были деревянными. Кровля — черепичная, иолы — земляные. В богатых домах полы делались из каменных плит, стены штукатурились и покрывались мозаикой, расписы­вались фресками.

В развитии архитектуры жилых зданийбыло несколько эта­пов композиционного построения плана:

• Мегарон;

• Объединение нескольких мегаронов;

• Появление перед домом замкнутого двора с портиками с 3-х сторон;

• Пастадный дом;

• Дом перистильного типа (Дом трезубца (35 м));

• Дом помпейского типа.



Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 3157;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.