Преимущества и недостатки нелинейного видеомонтажа
Нелинейный видеомонтаж начинается с предварительной оцифровки отснятого материала и записи его на жесткий диск компьютера (Loading). Этот процесс происходит в реальном времени, т. е. часовой видеофрагмент, записанный на кассету, загружается на винчестер в течение одного часа. После этого начинается непосредственно сам монтаж, во время которого возможен мгновенный доступ к любому сюжету из оцифрованного видеоматериала и моментальное воспроизведение отобранных фрагментов в произвольном порядке. Причем все эти действия выполняются с помощью привычной технологии Windows - Drag-and-Drop («перетащить и отпустить»). Все нужные сюжеты с помощью мыши переносятся на виртуальную монтажную линейку (Time Line) или перемещаются в ее пределах, а если необходимо, то и подрезаются. При нелинейном монтаже легко добиться покадровой точности стыковки фрагментов. Поскольку нет необходимости в физической перемотке видеоленты при позиционировании на начало нужной части, как при линейном монтаже, то эту работу можно делать очень быстро, буквально в считанные минуты. Данный принцип и является главным преимуществом этой монтажной технологии по сравнению с линейной.
Однако мгновенный произвольный доступ к видеоматериалу - не единственное преимущество нелинейного монтажа. Современные компьютерные программы-видеоредакторы открывают просто неограниченные возможности для проявления ваших творческих способностей. Например, популярный видеоредактор Ulead Media Studio 5.0 PRO имеет более сотни настраиваемых эффектов перехода между видеосюжетами (разнообразные шторки, растворение, перевороты страниц, прожигание, свертка, смывка и т. д.), более пятидесяти видеофильтров (круги по воде, вспучивание, волны, ветер, кристаллизация, мозаика и т. д.) с возможностью подключения новых.
Видеоредакторы постоянно совершенствуются, предлагая все новые и новые возможности, при этом не требуется менять аппаратное обеспечение, необходимо лишь приобрести обновление к соответствующей программе. Удачно сочетая инструментальные средства разных приложений, можно творить настоящие чудеса на экране.
Несмотря на свои почти неограниченные возможности, системы нелинейного видеомонтажа, чаще всего, оказываются дешевле линейных. Действительно, ведь для их комплектации необходим лишь компьютер с платой для обработки видео и всего один видеомагнитофон для загрузки исходного материала и записи готового фильма на мастер-кассету. Для сравнения: системы линейного видеомонтажа требуют два-три магнитофона, видеомикшер, аудиомикшер и монтажный контроллер (см. первую часть статьи в предыдущем номере журнала).
Однако технология нелинейного видеомонтажа имеет и некоторые слабые стороны. Во-первых, это непроизводительные потери времени на загрузку исходного видеоматериала. В профессиональных системах для ускорения этого процесса применяются магнитофоны с удвоенной и даже учетверенной скоростью воспроизведения. Кроме того, некоторые системы позволяют производить загрузку в фоновом режиме, не мешая оператору одновременно заниматься монтажом. Справедливости ради отметим, что при съемке одной камерой и линейном монтаже A/B-roll необходимо дублирование кассеты, при котором теряется столько же времени, сколько и при загрузке в нелинейную систему.
Во-вторых, много времени уходит на пересчет (rendering) составленного сценария. Дело в том, что выполнять сценарий (project) в реальном времени нелинейные системы могут лишь в случае простого монтажа со склейками встык. Если же между сценами встречаются эффекты перехода, например микширование, то этот участок сценария должен быть пересчитан. То же самое касается наложения титров и многослойного монтажа. Время на пересчет составляет примерно 30 мин на 1 мин фильма и зависит от быстродействия компьютера и сложности материала.
Дата добавления: 2016-11-04; просмотров: 3035;