Мобильное телевидение
Мобильное телевидение (Mobile TV) – это одна из наиболее стремительно развивающихся сфер телевидения. Аналогично наземному цифрового ТВ вещанию DVB-T для мобильного телевидения был принят стандарт DVB-H, хотя у него есть серьезные конкуренты.
Весь мир борется за качество на большом экране. Тут и телевидение высокой четкости, выпуск плоскоэкранных телевизоров с большим экраном и т.д. Сопричастность – вот секрет успеха голубого экрана. Мобильное телевидение способно обеспечить эту сопричастность.
В мобильном телевидении присутствуют такие важные сферы как интерактивность и платная услуга. А поскольку сотовый телефон уже подключен к сотовой связи, то информация о владельце содержится в базе данных оператора сети сотовой связи. Кроме того, эта сеть одновременно является каналом обратной связи. На рисунке 9.11 представлена обобщенная схема мобильного телевидения.
Вещатель (головная станция с передающей антенной) осуществляет трансляцию пакета программ в эфир.
Абонент (зритель) получает этот пакет бесплатно, либо за плату.
Мобильное ТВ требует от передающей системы соблюдения особых условий. Первым в ряду этих условий является энергосбережение, поскольку даже самые современные батареи питания мобильных терминалов обеспечивают довольно короткий срок работы аппарата при использовании его в активном режиме. Чтобы избежать быстрой разрядки батареи, предусматривается периодическое отключение части приемной цепи. Благодаря чему преодолеваются срок службы элемента питания.
Рисунок 9.11 Обобщенная схема мобильного ТВ
Другая особенность мобильного ТВ – это прием в самых разных условиях просмотра передач. Зритель может находится в помещении и в не его, смотреть программы на ходу или в движущимся транспорте. Вещательная система должна обеспечивать все эти варианты, чтобы гарантировать оказание услуг на различных скоростях движения приемника и оптимизировать зону покрытия для передатчика, чтобы оказания услуг вещания не прерывалось в этот момент.
Ширина диапазона: метровые 170…230 МГц, ДМВ- 470…806 МГц и СМ 1400…1900 МГц (L – ДИАПАЗОН). Иногда используют S – диапазон (около 3 ГГц). Практическое применение в мобильном ТВ нашли в основном диапазоны ДМВ и L, но в некоторых регионах используются как пониженные (180 МГц в М – диапазоне) так и повышенные (2,7 ГГц в S- диапозоне) частоты.
Оптимальным подходом к построению большой вещательной сети национального масштаба может быть комбинация из этих двух вариантов. При этом ДМВ – диапазон следует использовать для вещания в относительно малозастроенных регионах с ровным ландшафтом, а L- диапазон - в городах с плотной высотной застройкой.
Основные проблемы мобильного ТВ обусловлены малым размером экрана. Основной враг малого экрана – общий план. Например, при демонстрации футбольного матча невозможно будет различать ни номеров, ни игроков.
Поэтому появился новый класс оборудования, выполняющий задачу перепрофилирования визуального материала. Эта техника позволяет видоизменять контент так, чтобы он максимально хорошо выглядел на миниатюрном экране. Устройства отделяют передний план от заднего, обрезают его соответствующим образом и снова возвращают на фон, но уже в более крупном масштабе, оптимальном для малого экране.
Мобильное ТВ в стандарте DVB – H ( Digital video Broadcasting for Handheld – цифровое вещание видео на наладочные устройства ) открывает широкий потребительский рынок, основанный на приеме ТВ – каналов на такие мобильные и портативные устройства, как сотовые телефоны, КПК, ноутбуки и др.
Выводы
Системы спутникового, кабельного, сотового и мобильного телевидения прочно вошли в жизнь. Они обеспечивают телевизионным вещанием все население нашей страны, является так же неизбежным спутником в производственной деятельности, облегчают нашу работу и повышают производительность труда.
Вопросы:
1. Для чего предназначены системы спутниковой связи?
2. Посредством чего осуществляется ретрансляция ТВ сигнала?
3. В чём заключается принцип спутниковой связи?
4. Какой может быть ретрансляция в ССС? Чем отличается пассивная ретрансляция от активной?
5. Какие виды орбит движения спутников вы знаете?
6. Какая орбита называется эллиптической? Каковы её недостатки?
7. Какая орбита называется геостационарной? Каковы её достоинства?
8. Какими службами осуществляется ТВ вещание?
9. Для чего предназначено кабельное ТВ?
10. Какое оборудование входит в кабельное ТВ?
11. Почему сотовое ТВ получило такое название? Какие названия вы знаете?
12. Из чего состоит абонентское оборудование мобильного ТВ?
13. Какие задачи решают системы MMDS,LMDS?
14. Почему мобильное ТВ востребовано?
15. Какие особенности есть в мобильном ТВ?
16. Как обходят недостаток малого экрана?
ЛЕКЦИЯ 10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВИДЕОПРОИЗВОДСТВА
Цели изучения раздела: рассмотреть работу режиссера и персонала АСК, изучить практику видеопроизводства.
Работа режиссера
Режиссер (лат.- управлять) – художественный руководитель, спектакля фильма, радио-и телепередач; эстрадных и цирковых программ, постановщик.
Существует два типа режиссеров.
К первому типу принадлежат режиссеры, разрабатывающие идею программы, составляют сценарий, придумывают декорации, нанимают исполнителей и проводят репетиции.
Ко второму типу – режиссеры, полагающиеся на специалистов (осветителей, звуко-кино-видео операторов, художников), оставляющие им всю рутинную работу. Режиссер отбирает нужные кадры для монтажа, составляет сценарий, руководит творческим персоналом. Существует специализация. Режиссер по фильмам, по съемке спортивных состязаний, симфонических оркестров и т.д.
При внестудийном производстве процесс съемки может быть организован как угодно: от 1 камеры до многих, дистанционно управляемых камер.
Персонал
Продюсер (лат. – производить,создавать) – доверенное лицо кинокомпании, творческого коллектива, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль за постановкой фильма, спектакля и т.д.; иногда продюсер сам становится режиссером-постановщиком.
Исполнительный продюсер. Отвечает за общую организацию и административную часть. Он координирует и контролирует бюджет программы.
Продюсер работает с одной программой.
Дата добавления: 2016-11-04; просмотров: 2213;