Виджаянагар. Храм Ачутия Ройял
Наиболее значительные памятники XIV - XVI вв. относятся к расцвету крупного индусского Виджаянагара, занимавшего всю территорию к югу от реки Кистна (Кришна) и разбогатевшего, главным образом, на заморской торговле. Отличавшаяся в свое время пышностью придворной жизни и великолепием зданий столица Виджаянагара Джинджи или Хампи, лежит теперь в руинах, напоминающая огромный открытый музей. О многообразии типов зданий свидетельствуют остатки многоэтажных дворцовых и концертных зданий, террас, павильонов, многочисленных храмов с бассейнами, галерей и мантапам. В городской застройке не обнаружено следов регулярной планировки. Главным строительным материалом для храмовых и дворцовых сооружений был не мрамор, а местный, очень прочный гранит. Кроме гранита применялся темно-зеленый хлоритовый камень, легко поддающийся обработке и резьбе. Для Виджаянгарских строений характерно сочетание этих двух различных пород камня. Примером такого сочетания служит храм Ачутия Ройял с роскошным внутренним убранством. Дворцы и храмы в Виджаянагаре сосредоточены в цитадели.
Канчипурам. Храм Кайласанатха |
Храм Кайласа в Канчи, созданный с пору расцвета паллавского государства, превосходит все остальные храмы размерами (высота 26 м), цельностью архитектур-ной композиции и богатством пластического декора. Прямоугольный двор храма Кайласа по внутреннему периметру окружен однотипными целлами. На территории двора расположены зал для молящихся – махаманталам и доминирующее на всем святилище – вимана с примыкающими маленькими святилищами, подобными по форме целлами, окружающими двор. В храме Кайласа священный бассейн для омо-вений, жертвенник и павильон со статуей священного быка Нанди вынесены за пре-делы двора. В храме рационально использованы строительные материалы: цокольная часть, столбы и стены святилищ выполнены из гранита, остальные части – из песчаника. Пропорции храма почти соответствуют предписаниям индийских трактатов для храмов этого типа. Например, в Вимане соблюдено соотношение между сторонами прасады, габхагриха и высотой шикхары 1:2. Двор в плане с наружными размерами 30 × 56 м делится на два квадрата. Скульптура и пластическое убранство храма стали типичными для шиванских храмов.
Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 2807;