Остров Эгина. Храм Афины Афайи
Храм построен на грани архаического периода и эпохи расцвета эллинского зодчества. Это наиболее развитая, законченная и наилучшим образом сохранившаяся позднеархаическая постройка материковой Греции. Храм построен в 470 – 450 гг. до н.э. Строгие формы этого небольшого шестиколонного периптера и выразительность его фронтонных скульптурных групп, прославляющих победы греков над троянцами, создают образ, отражающий патриотизм греков.
Храм стоит посреди священного участка, вход на который открывается через пропилей с двухколонными портиками на внутренней и наружной сторонах двора. Колонны эгинского храма не потеряли присущего архаическому дорическому ордеру впечатления мощи, но стали менее тяжеловесными, довольно стройными – отношение их высоты к нижнему диаметру составляет 5,3 : 1, а высота равна семи диаметрам и к основанию колонны расширяются. Число колонн 6 × 12, с наосом, разделенным двухъярусными колоннадами. Антаблемент тяжеловат и составляет 1/3 высоты колонны, хотя и облегчен, вынос абака уменьшен.
Олимпия. Храм Зевса. Храм Зевса в Олимпии был сооружен местным зодчим Либоном из Элиды между началом 472 – 469 гг. до н.э. и являлся одним из лучших примеров строгого и мощного дорического стиля ранней классики. В древности он был знаменит хризо-элефантинной статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. Это был самый крупный храм в Пелопоннесе и один из немногих подобного размера во всей метрополии. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целлы и описто-дома. А ко входу в храм вел пологий пандус. Храм сгорел в 394 г. до н.э., но был вскоре восстановлен. При императоре Юстиниане разрушен до основания.
Афины. Парфенон. Парфенон – самый большой храм в ансамбле Акрополя и всей греческой метрополии. Возведен храм был в 447 – 438 гг. до н.э. на самой высокой площадке. Его размеры по стилобату 30,86 × 69,51 м, а высота колонн 10,43 м при диаметре в нижней части 1,905 м, целла выложена из тщательно отесанных мраморных блоков, окружена 46 колоннами (по 8 и 17 колонн с каждой стороны). Видный со всех сторон и издалека, храм должен был композиционно доминировать в окружающем пространстве, архитектурно объединяя ансамбль. Этой задаче более отвечал периптер, на основе которого зодчие Иктин и Калликрат создали гениальный образец периптерального типа композиции, ставший шедевром древнегреческой архитектуры и признанным чудом света.
Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 4541;