Храм Белого облака - Байюнгуань
Этот древний храм имеет длинную и сложную историю. Первые упоминания о храме относятся к династии Тан и датируются 741 годом. После пожара 1202 года храм был заново отстроен по приказу Чингисхана, который пригласил в него основателя течения Ворота дракона даосского направления Полной реальности Цю Чанчуня. После смерти Чанчуня в 1227 году его последователями был построен зал, сейчас называемый Цю Цзу (прародитель Цю), в котором похоронено его физическое тело.
Считается, что сам святой взошел на небеса как Бессмертный. В XVII веке над его могилой поставлена огромная чаша для пожертвований, сделанная из узла дерева. Следующие крупные реконструкции и ремонты храма были проведены в 1443 и 1956 годы. Сегодня храм Белого облака является главным даосским храмом Китая, он имеет свою семинарию, ассоциацию даосов Китая и собственный журнал «The Journal of Chinese Taoism», в нем постоянно проживает около 30 священников.
Храмовый комплекс занимает площадь около шести гектаров, на которой в соответствии с традиционными принципами китайского четырехугольника разместились 19 памятных залов, посвященных обширному сонму Бессмертных.
Главный южный вход в храмовый комплекс защищает стена от злых духов, первые входные трех арочные деревянные ворота с семи ярусной крышей символизируют Небо, Землю и Воду. Они ведут во входной двор, где находится второй каменный вход в основные дворы. Вдоль главной оси север-юг разместилось пять дворов, в них расположены все главные павильоны.
Ядром храма являются три двора, в самом южном из которых главный павильон посвящен Нефритовому императору - главному божеству даосского пантеона. В следующем дворе располагается самый большой в храме павильон Древнего закона 1228 года постройки, который посвящен семи Бессмертным учения Полной реальности.
В нем проводятся церемонии посвящения. Центром комплекса является большой двор, в южной части которого располагается зал основателя храма - Цю Цзю (Чанчуня). Вокруг главной части комплекса с запада и востока идут цепочки дополнительных дворов с павильонами, а на севере размещен небольшой, но изысканный сад.
Во всех залах храма находятся бесчисленные скульптуры и изображения различных божеств, в том числе не только даосские. Так, например, в одном из павильонов, расположенных на восток от главного ядра, павильоне небесного правителя Вень Чана, помогающего в прохождении экзаменов и тестов, стоит статуя Конфуция. Обширный небесный пантеон наиболее полно представлен в северо-западном павильоне Юань Чэнь, который ведет свое начало с 1190 года. Он посвящен богине Доу Му, которая отвечает за все звезды на небе и жизнь людей на земле. В этом же зале размещены 60 богов Тайсуй, которые популярны сегодня не только среди даосов, это божества каждого года китайского лунного календаря.
Лунный календарь был изобретен в период династии Ся (XXII - XVII вв. до РХ), когда начали объединять десять Небесных семей с двенадцатью Земными родами в определенном порядке. В результате сформировался шестидесятилетний цикл китайского лунного календаря, согласно которому у каждого года есть свое божество, которое покровительствует человеку, родившемуся в этот год. Это всем известные теперь 12 животных, каждое из которых имеет пять вариаций по цвету и материалу.
Любой древний храм, наверное, любой религии обладает набором реликвий с чудодейственными свойствами. В храме Белого облака таких реликвий также немало. К ним чаще всего относят мост Приют ветра, который располагается сразу же за каменными воротами храма. Дугообразный мост Приют ветра над своеобразной сухой рекой, является традиционным для многих восточных храмов и монастырей разных конфессий.
Дуга олицетворяет защиту от злых сил и идею восхождения, а углубление - место, куда желают привлечь ветер с дождевыми тучами для получения обильного урожая. Отличием моста в храме Белого облака является подвешенная под ним гигантская монета, в центре которой висит колокольчик. Попав сверху обычной монеткой в колокольчик можно надеяться, что исполнится загаданное желание.
Есть еще две популярные реликвии, к которым относится бронзовый мул, стоящий в маленьком дворике на юго-западном углу от центрального двора, и три маленькие обезьянки, разбросанные по обширной территории комплекса среди обильного национального резного декора. В Китае с давних пор по поводу этих обезьян существует поговорка: «Он и трех обезьян не увидит». На территории храма Белого облака спрятаны три изображения обезьян. Считается, что только праведный человек может увидеть все трех зверушек.
Можно отметить, что этот даосский храм является во многом уникальным, несмотря на его традиционную объемно-пространственную структуру, а также привлекательным для представителей различных религиозных конфессий.
Дата добавления: 2023-05-19; просмотров: 295;