Формальное определение сетевой игровой модели
Сетевая игра траффика в общем виде задается следующей четверкой: , где:
· - множество игроков;
· - множество ресурсов (дорог, каналов);
· - множество стратегий (путей) i-го игрока;
· - функция задержек или стоимости использования ресурса r, которая ставит в соответствие количеству использующих ресурс игроков, некоторое (в данном случае целое) значение величины задержки.
Для любой ситуации известны следующие величины:
· - количество игроков, использующих ресурс в выбранной ими стратегии ;
· - задержка, возникающая при использовании ресурса множеством игроков;
· - суммарная задержка игрока i на выбранном пути .
Очевидно, в сетевой модели каждый игрок стремится выбрать стратегию таким образом, чтобы минимизировать суммарную задержку .
Рассмотрим пример сетевой модели на рис. 4.5. В качестве сетевой модели дан ориентированный граф с функциями задержки для каждой ветви: . Каждый игрок i стремится минимизировать задержку передвижения между вершиной отправления s и вершиной назначения t.
Рис. 4.5. Пример игровой модели с тремя игроками
В примере на рис. 4.5 мы имеем, - множество s-t путей. Для каждого игрока данное множество, одинаково, и такая игра называется симметричной. На ребрах через запятую представлены значения задержки в случае использования одним, двумя или тремя игроками соответственно. Таким образом, в данном примере задержка первого игрока равна задержке второго: 2 + 8 = 10. Суммарная задержка третьего игрока равна 4 + 1 = 5.
Дата добавления: 2020-10-25; просмотров: 433;