Перспективное изменение цвета


 

Одним из факторов, влияющих на цвет предметов, является пространство. Воздух сам по себе прозрачен, но в нем содержатся мельчайшие частицы пыли, капельки водяных паров, бактерии. Иначе говоря, он представляет собой так называемую мутную среду.

Особенность этой среды состоит в том, что красные, оранжевые, желтые лучи проходят сквозь нее свободно, а синие и фиолетовые отражаются, рассеиваясь во все стороны.

Поэтому днем безоблачное небо мы видим в отраженном голубом свете, а утром и на закате, когда солнечные лучи проходят нижние слои сильно загрязненной атмосферы, оно принимает разнообразные красно-желтые оттенки.

Благодаря голубому свету, рассеянному в воздухе, при большом удалении предметов цвет становится холоднее. Кроме того, изменяется и светлота – темные цвета вдали выглядят светлее, а светлые, наоборот, темнее.

Леонардо да Винчи отметил, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Поэтому для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, удаленные приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».

Теплые цвета становятся холоднее. Жёлтые цвета будут зеленеть, зелёные – голубеть, фиолетовые – синеть и т.д.

Темные цвета высветляются, светлые – темнеют.

Холодные цвета – теплеют. Как пример – небо у горизонта становится более светлым и теплым. Так воспринимается зрением удаление цвета. Второй пример. Изображение моря в картине Ван Гога «Море в Сент-Мари» на первом плане – сине-зеленое, на втором плане – синее, на третьем плане – сине-фиолетовое с сиреневым оттенком. Это – закономерность цветовой перспективы, эффект Берцольда – Брюкке.

Изменение цветового тона по законам цветовой перспективы связано с тем, что с увеличением расстояния слой воздуха становится толще, а воздух не является абсолютно прозрачной атмосферой.

 

Рисунок 20 – Винсент Ван Гог. Море в Сент-Мари. 1888. Холст, масло. 44х53. Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина



Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 3877;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.