Творчество Ивана Егоровича Старова ( 1745 – 1808)
Одним из основоположников и наиболее видных деятелей русского классицизма являлся Иван Егорович Старов, который часто работает с учениками. Ранние работы Старова, такие как Троицкий собор Александро – Невской лавры в Петербурге и другие постройки носят некоторые черты барокко в общей композиции планов и отдельных формах фасадов и интерьеров. Типичным образцом строгого классицизма является
Таврический дворец (1783 – 1789гг.)
Здание Таврического дворца (рис.125) было построено в честь победы в русско -турецкой войне на окраине города. Своим каре парадного двора оно было раскрыто к Неве, по другую сторону дворца находится парк.
Ансамбль дворца состоит из главного, увенчанного куполом двухэтажного здания и двух выступающих боковых флигелей с внутренними двориками. 3 объёма объединяются узкой одноэтажной частью соединительных помещений и анфиладных комнат. В боковых объёмах помимо жилых и служебных помещений расположились и некоторые зальные помещения: гостиные, танцзалы, концертный зал и т. п.
Фасады дворца отличаются лаконизмом и строгостью, окна без наличников, простая и строгая ордерная композиция. Главные и боковые портики разработаны с применением римско-дорического ордера.
В контраст сдержанным фасадам, интерьеры дворца необычайно богаты и парадны.
Развитие композиции ориентировано на ось пространства от главного портика к вестибюлю и купольному залу, а от него к картинной галерее и зимнему саду. За вестибюлем следует зал на 5 тысяч человек, а за ним грандиозный поперечно поставленный колонный зал с 18 парами колонн. В величественном облике Таврического дворца И.Е. Старов отразил растущий престиж русского государства.
Его более поздние сооружения носят несколько суровый и величественный характер, близкий сооружениям римской античности. В то же время, в его зодчестве нет прямого подражания западноевропейским образцам классики, а построение общей композиции зданий отражает характер русских традиций.
В целом для усадеб классицизма характерно осевое построение композиции с главным жилым зданием в центре, примыкающими флигелями, с парком позади дома, спускающимся к воде. Трехчастное членение зданий усадебного типа распространилось и на композиции общественных зданий.
В конце XVIII века продолжается застройка комплекса зданий Зимнего дворца.
В 1760-е годы для царской коллекции картин Тома де Томон пристроил к зданию дворца первое здание – Малый Эрмитаж. В 1780-е годы Фельтен возводит второе здание – Старый (Большой) Эрмитаж (1771 – 1787). В 30-х годах XIX века (1839 -1850-х годах[) В. П. Стасовым и Н. Е. Ефимовым по проекту Л. Кленце было построено третье здание – Новый Эрмитаж.
Дата добавления: 2021-11-16; просмотров: 375;