Живопись барокко. Творчество Рубенса
Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью, покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонов. Перед зрителем представали разверзшиеся небеса, стремительно несущиеся в разные стороны группы людей и ангелов, обрамлённые причудливыми очертаниями пышных архитектурных форм. Небо и земля, свет и мрак, силы ада и рая — всё переплеталось в этих аллегорических композициях, вовлекая зрителей в неукротимое движение и бурное кипение страстей.
Монументальная живопись барокко расширяла границы реального пространства, подчёркивала идею беспредельности мира. Она всё больше напоминала мистическое или театральное действие.
Главные её темы:
¾ торжество Божественной справедливости
¾ прославление на небесах Христа, Богоматери и святых
¾ античные аллегорические сюжеты,
¾ прославление воинских побед,
¾ утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.
К выдающимся художникам барокко можно отнести фламандского мастера Питера Пауэла Рубенса (1577—1640), принадлежавшего к числу «универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или другого жанра, но умеют откликнуться на самые различные стороны жизни» (М. В. Алпатов).
При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские красавицы с золотистыми волосами, сцены охоты и битв, вакханалии, великолепные пейзажи с клубящимися облаками, стремительно низвергающимися водопадами, могучими тенистыми деревьями, безбрежными далями лугов и полей...
Дата добавления: 2020-04-12; просмотров: 628;