Балансы светочувствительности и границы отклонений по контрастности.
Высококачественное цветное изображение можно получить только на цветных материалах, у которых характеристики отдельных светочувствительных слоёв соответствуют друг другу Þ показателем сбалансированности цветных материалов выбраны баланс светочувствительности и баланс контрастности.
Баланс светочувствительности – отношение частичной чувствительности к наименьшей → определяет степень взаимного соответствия светочувствительности слоев цветного фотоматериала.
Неправильный баланс светочувствительности элементарных слоев цветной кинопленки приводит к искажению цветопередачи (появлению на изображении избыточного тона) и резко уменьшает фотографическую широту (Б=1 верно для дневного света, но свет ЛН вызовет больший фотографический эффект в красночувствительном слое Þ преобладание голубого тона в изображении)
↓
Светочувствительность отдельных слоёв цветных фотоматериалов должна быть выбрана в соответствии со спектральным составом света, при котором производится съёмка « чем выше интенсивность излучения какого-либо из основных цветов, тем меньше должна быть светочувствительность, воспринимающего это излучение.
ß
- пленки сбалансированные к дневному свету
- пленки, сбалансированные к свету ЛН
Реальная цветовая температура можно отличаться от номинальной (спектральный состав дневного света зависит от времени года, часа суток, облачности, дымки и т.д.). Искажения цветопередачи можно исправить:
- во время печати
- при использовании компенсационных светофильтров: для съёмок пленками ЛН при ДС устанавливают оранжевый светофильтр; для съёмок пленками ДС при ЛН – голубой
Баланс контрастности – разность наибольшего и наименьшего частичных коэффициентов контрастности → характеризует степень соответствия контрастности светочувствительных слоев цветных фотоматериалов, т.е. способность материала правильно воспроизводить цвета одинаково окрашенных, но различных по яркости участков объекта съёмки.
Если при съёмке определяют не коэффициенты контрастности, а среднике градиенты, то баланс контрастности определяется через разницу наибольшего и наименьшего среднего градиента.
Неправильный баланс по контрастности дают искаженное по цвету изображение, у которого преобладающие тона в тенях и светах не совпадают. Исправить такие искажения невозможно ни при съёмке, ни при печати (при корректировке цвета или при использовании компенсационных светофильтров мы «сдвигаем» характеристические кривые отдельных слоев вдоль оси логарифмов экспозиций, но не можем изменить их наклон)
ß
В отношении этого показателя к цветным фотоматериалам предъявляются особенно высокие требования - отклонения от баланса контрастности не должны превышать следующих значений:
Негативные пленки – 0,1 – 0,12
Позитивные – 0,3-0,4
Обращаемые – 0,3
Фотобумаг – 0,5
«Почему не равны равные градиенты»
Статус «М» (т.е. три светофильтра денситометра со спектральной чувствительностью фотоумножителя денситометра), за которыми мы промеряем плотности цветного негатива, плохо коррелируют с копировальными системами (светофильтры аддитивного киноаппарата + спектральная чувствительность цветного позитива). Особенно это заметно в красной зоне и несколько меньше – в синей. В красной зоне показания денситометра будут с недостатком, а в синей зоне – с избытком по отношению к реальному ответу копировальной системы Þ чтобы учесть такое расхождение, ввели поправку на средние градиенты негатива
↓
На равноконтрастной негативной пленке градиент, определенный по промерам:
- за синим фильтром статуса «М» должен быть несколько выше
- за красным фильтром – ниже необходимого значения
ß
Равноконтрастные негативные пленки в численном значении будут выглядеть разбалансированными
+
- если g син > g кр – это норма
- если g кр = g син; g кр > g син – разбаланс по чувствительности
Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 596;