Светофильтры, насадки и возможности трансформации киноизображения.
Интерференционные светофильтры (один из них схематически изображен на рис. 1) состоят из двух полупрозрачных зеркал (например, слоев серебра) и помещенного между ними слоя диэлектрика оптической толщиной /2, , 3/2 ( — длина волны в максимуме пропускания). В проходящем свете интерферируют лучи, непосредственно прошедшие через Светофильтр и отражённые 2, 4, 6 и более раз от полупрозрачных слоев; в отражённом свете интерферируют лучи, отражённые 1, 3, 5 и более раз. В результате в проходящем свете остаются лучи с длиной волны, равной удвоенной толщине слоя диэлектрика, а в отражённом эти лучи отсутствуют. Кривые пропускания таких светофильтров показаны на рис. 2.
Преимущества И.С.:
- Интерференционные Светофильтр выделяют узкие области спектра (до 15—20 А)
- не уменьшают количество света, или потери света гораздо меньше, у абсорбционных светофильтров.
Недостатки:
- наличие значительного фона вне полос пропускания
- зависимость положения этих полос от угла падения лучей света → нельзя применять для широкоугольной оптики, т.к. под разными углами получаются разные цвета Þ делают изогнутые для того чтобы свет под разными углами падал перпендикулярно поверхности.
Рис. 1. Схематическое изображение простейшего интерференционного светофильтра. Между двумя тонкими слоями серебра, служащими полупрозрачными зеркалами, расположен слой диэлектрика оптической толщиной l/2 (l — длина волны в максимуме пропускания). Для защиты от повреждений и удобства обращения светофильтр заключён между двумя стеклянными пластинками.
Конверсионные светофильтры. Можно изменять баланс цветных лучей, действующих на фотоматериал, и в зависимости от цвета и плотности светофильтра изменять характер изображения.
Эффектные фильтры (для создания художественных эффектов, т.е. создающие изображения того, чего на самом деле нет). К этой группе можно отнести так называемые звездчатые, смягчающие, создающие дымку, ореолы и пр. Изредка используются в рекламной фотографии, чаще начинающими любителями в поисках чего-то волшебного, что может превратить никому не интересные картинки в нечто красочное и запоминающееся.
Их воздействие на фотоизображение, как правило, сильно заметно, однозначно, легко узнаваемо и в большинстве случаев неуместно.
С другой стороны, некоторые из этих фильтров, особенно те, что воздействуют на находящиеся в кадре источники света (солнце, горящие фонари, блики на водных или металлических поверхностях), могут создавать интересную воздушную перспективу и полностью менять композицию.
Нейтрально-серые светофильтры служат для ослабления интенсивности света и предупреждения передержки в тех случаях, когда этого нельзя достигнуть диафрагмированном объектива или уменьшением выдержки или когда чрезмерное диафрагмирование нежелательно.
Промышленность выпускает нейтрально-серые светофильтры под марками НС-1, НС-2 и НС-3 с разной оптической плотностью.
Поляризационный светофильтр может быть с успехом применен и для затемнения неба при съемке пейзажей, причем он позволяет изменять степень затемнения в широких пределах. Затемнение неба может быть достигнуто и цветными компенсационными светофильтрами: желтыми, оранжевыми и красными, но такие светофильтры одновременно с затемнением неба изменяют контраст наземных предметов. Поляризационные светофильтры позволяют сохранить этот контраст.
Смягчающие насадки.Для получения мягкого изображения в художественной фотографии применяют диффузоры и молярные линзы, надеваемые на объектив и в известной мере заменяющие собой мягкорисующие объективы.
Диффузоры представляют собой бесцветные плоскопараллельные стеклянные пластинки круглой формы, на одной поверхности которых в виде углублений выгравирована сетка или концентрические круги. Встречаются диффузоры с различным узором сетки.
Молярная линза представляет собой склеенные плосковыпуклую и плосковогнутую линзы с одинаковыми радиусами кривизны и снаружи имеет вид плоскопараллельной стеклянной пластинки. Действие молярной линзы состоит в том, что она вносит в объектив хроматическую аберрацию для лучей зеленой и последующих длинноволновых зон спектра, не нарушая хроматической коррекции объектива для лучей сине-фиолетовой зоны. Вследствие этого, вместе с резким изображением, построенным наиболее актиничными сине-фиолетовыми лучами, на снимке получается побочное размытое изображение, как бы наложенное на резкое
Дата добавления: 2019-12-09; просмотров: 472;